Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Офисная техника» на ... от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Офисная техника» на действия заказчика координатора - БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника № 10" и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 036/06/105-499/2019)
30.07.2019                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.07.2019 г.
В полном объеме решение изготовлено 31.07.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №10» <…>, <…>, <…>;
- ООО «Офисная техника» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Офисная техника» на действия заказчика координатора - БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника № 10" и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и периферийного оборудования (№ извещения 0131200001019003621),
у с т а н о в и л а:
01.04.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Офисная техника» на действия заказчика координатора - БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника № 10" и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и периферийного оборудования (№ извещения 0131200001019003621).
По мнению заявителя документация об аукционе разработана с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе), а именно:
1) документация об аукционе не содержит итогового размера обеспечения заявки на участие в аукционе, не содержит сводной таблицы развоза оборудования по конкретным заказчикам, в связи с чем для участников закупки создаются мелкие и ненужные трудности при составлении заявок;
2) неверно указана информация об обеспечении гарантийных обязательств;
3) укрупнение закупки семью товарными позициями приводит к нарушению ст.6, 8 Закона о контрактной системе в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективности использования бюджетных средств и развития добросовестной конкуренции;
4) включение в состав системного блока требования комплектности с операционной системой нарушает положения приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ № 126н);
5) искусственно укрупнен лот электронного аукциона за счет заказчиков, что нарушает ст.8 Закона о контрактной системе;
6) документация содержит завышенные требования к операционной системе, в части профиля защиты ОС типа «А» второго класса защиты;
7) по п.5,6 технического задания по совокупности предъявляемых требований подходят определенные товары одного производителя;
8) п.1.1.7 технического задания предусмотрены чрезмерные требования к средствам автоматизации учета;
9) п. 1.3.10 и п.1.3.11 содержат противоречивые сведения;
10) п.1.3.9 технического задания содержит необъективные требования к системному блоку в части BIOS.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019003621 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 12.07.2019.
Предметом рассматриваемого совместного аукциона является постава компьютеров и периферийного оборудования.
1) Частью 1 ст. 44 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В силу ч.3 ст. 44, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет до двадцати миллионов рублей (ч.16 ст. 44Закона о контрактной системе).
Как установлено комиссией Воронежского УФАС России п.20 Информационной карты документации о аукционе предусмотрено, то размер обеспечения заявок на участие в аукционе для каждого из заказчиков представлен в приложении №5 к информационной карте.
Приложением №5 к информационной карте предусмотрено обеспечение заявок на участие в аукционе в размере 1% от начальной (максимальной) цены каждого контракта (с указанием конкретной суммы в рублях) по тем контрактам, где обеспечение заявок необходимо.
Закон о контрактной системе не содержит требования об указании в документации об аукционе при проведении совместных торгов итогового размера обеспечения заявок на участие в аукционе.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено, что извещением о проведении закупки, частью 4 документации об аукционе предусмотрен перечень всех заказчиков по данному аукциону с указанием необходимого к поставке количества товара, таким образом требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст. 64, ст.42 Закона о контрактной системе соблюдено.
В связи с чем, доводы заявителя о том, что отсутствием итогового размера обеспечения заявки на участие в аукционе и сводной таблицы развоза оборудования по конкретным заказчикам нарушаются положения Закона о контрактной системе и затрудняется оценка стоимости доставки при расчете минимально допустимой цены предложения на аукционе, не нашел своего подтверждения.
2) В силу ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.
В силу ч.13 ст. 34 закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.
Частью 4 ст. 33 Закона контрактной системе предусмотрено, что в случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии.
Техническим заданием документации об аукционе, а также проектом контракта (ч.6 контракта) предусмотрено требование к гарантии качества товаров, в частности указано, что наличие гарантии качества удостоверяется выдачей Поставщиком гарантийного талона.
В период гарантийного срока Поставщик обязуется за свой счет проводить необходимый ремонт товара, устранение недостатков.
При этом предусмотрено, что Гарантия Поставщика на товар составляет не менее __ месяцев и не менее гарантии установленной производителем конкретного вида товара, с момента подписания акта приема-передачи товара.
В соответствии с ч.6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Так, п. 26 Информационной карты, ч.6 проекта контракта предусмотрен размер (10% от начальной (максимальной) цены контракта), порядок и сроки предоставления обеспечения гарантийных обязательств.
Таким образом, довод заявителя о неверном указании информации об обеспечении гарантийных обязательств не нашел своего подтверждения.
3) Предметом рассматриваемого аукциона является поставка компьютеров и периферийного оборудования, а именно: системный блок в кол-ве 1631 шт., монитор, подключаемый к компьютеру в кол-ве 1631 шт., клавиатура в кол-ве 1631 шт., мышь компьютерная в кол-ве 1631 шт., МФУ в кол-ве 295 шт., принтер в кол-ве 1749 шт., планшетный компьютер в кол-ве 109 шт.
Все перечисленные позиции относятся к одному коду ОКПД 2 - 26.20.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускается объединение товаров (работ, услуг) в один лот, если это не приводит к ограничению числа участников закупки.
Так согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.07.2019 подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе, в связи с чем факт ограничения количества участников не доказан и довод заявителя в данной части не может быть признан обоснованным.
Более того, необходимо учесть, что указанная закупка осуществляется в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) на территории Воронежской области, соответствующего федерального проекта, обеспечивающего достижение целей, национального проекта «Здравоохранение». Закупка направлена на достижение результата федерального проекта по субъекту РФ - «Организовано не менее 820 тысяч автоматизированных рабочих мест медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации».
4) Во исполнение требований ст. 14 Закона о контрактной системе п. 30 информационной карты документации об аукционе предусмотрены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, а именно условие о применении приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Пунктом 3 Приказа N 126н установлено, что для целей применения данного приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Перечне и не указанные в нем. Таким образом, недопустимо в рамках одной закупки (контракта, лота) приобретать товары, включенные в Перечень к Приказу N 126н и отсутствующие в нем (п. п. 1, 3 Приказа N 126н, п. 5 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, в качестве одной из характеристик системного блока предусмотрен наличие операционной системы Astra Linux Special Edition РУСБ. 10015-01 версии 1.6 или эквивалент. При этом указано, что программное обеспечение операционной системы должно идти в составе с поставляемым оборудованием ПК, в предустановленном виде, полностью настроенное и готовое к работе. Должно быть включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных согласно постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Позиции с кодом ОКПД2 58.29.11 (системы операционные на электронном носителе) в перечень товаров, предусмотренный приказом № 126н, не входит, в связи с чем не может закупаться в рамках одного контракта (лота) с товарами, входящими в указанный перечень.
На основании вышеизложенного, в действиях организаторов торгов усматривается нарушение требований ст. 14 закона о контрактной системе, п.3 Приказа N 126н.
5) Статьей 25 Закона о контрактной системе предусмотрено право проводить совместные конкурсы или аукционы при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг.
При этом статьи 25, 26 Закона о контрактной системе не содержат каких-либо количественных ограничений в отношении заказчиков, проводящих совместные аукционы или централизованные закупки.
Таким образом, довод заявителя об искусственном укрупнении лота электронного аукциона за счет заказчиков и нарушении ст.8 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
По доводам о завышенных требованиях к операционной системе, принтеру, МФУ, средствам автоматизации учета, системному блоку в части BIOS, о противоречивых требованиях в п. 1.3.10 и п.1.3.11 технического задания комиссия Воронежского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При этом, частью 2 указанной статьи предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара (работы, услуги) именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, далее - Обзор).
По смыслу приведенных правовых норм, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об электронном аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом, Закон контрактной системе не содержит запрета заказчику в необходимой степени детализировать предмет закупки.
Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
При описании объекта закупки заказчиками не были использованы товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также иные запрещенные законом требования, заказчиком указаны лишь необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товаров, что позволяет сделать вывод о соблюдении заказчиками требований, установленных статьями 33, 64 Закона о контрактной системе.
Получение в наибольшей степени удовлетворяющего существующим потребностям заказчика товара является для него приоритетной целью проведения закупки.
В этой связи довод Общества о том, что заказчиком установлены ограничивающие конкуренцию требования к предмету закупки, отклоняется.
В соответствии с абзацем вторым пункта 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Материалами дела не установлено, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе каким-либо образом повлияло на результат торгов.
Учитывая факт подачи 4 (четырех) заявок, которые были допущены к участию в аукционе, отсутствие доказательств нарушения прав и законных интересов общества выявленным нарушением закона, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Офисная техника» на действия заказчика координатора - БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника № 10" и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и периферийного оборудования (№ извещения 0131200001019003621) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика координатора - БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника № 10" и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ст.14 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований п.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат торгов, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                           С.В. Михин
Члены Комиссии                                                                                       Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                 Р.В. Колмаков
                                                                                                                 Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны