Решение №036/06/67-1299/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПрофЭнерго» на дейст... от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПрофЭнерго» на действия аукционной комиссии администрации Хохольского муниципального района Воронежской области
(дело № 036/06/67-1299/2020)
12.11.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.11.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.11.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор.
в отсутствие представителей администрации Староникольского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области, в присутствии представителя администрации Хохольского муниципального района Воронежской области <...>, в отсутствие представителей ООО «ПрофЭнерго»,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ПрофЭнерго» на действия аукционной комиссии администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на модернизацию уличного освещения Староникольского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300035720000088).

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПрофЭнерго» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Хохольского муниципального района Воронежской области (далее – аукционная комиссия, Уполномоченный орган) в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на модернизацию уличного освещения Староникольского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300035720000088).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа допущено нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части незаконного отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ПрофЭнерго».
Представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными и просит оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.10.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131300035720000088.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 3 381 537,13 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является модернизация уличного освещения Староникольского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.11.2020 №0131300035720000088-1 на участие в аукционе подано 3 заявок, в том числе, заявка ООО «ПрофЭнерго», которая была отклонена в связи с несоответствием заявки.
По мнению Заявителя, его заявка была незаконно отклонена аукционной комиссией в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в документации об электронном аукционе (Пункт 44 Информационной карты «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе».
В соответствии с ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.11.2020 №0131300035720000088-1, Комиссией установлено, что заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, документацией об электронном аукционе (Отказ по п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ). Участником закупки предоставлена информация, предусмотренная пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (Часть 4 Описание объекта закупки (Техническое задание) Требование к осветительным приборам и Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки). В части 4 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования: - «Температура эксплуатации от -60 до + 50°С», Участник предлагает в заявке «Температура эксплуатации -55 - + 45 °С», что не соответствует требованиям установленным в Части 4 Описание объекта закупки, и является ухудшением  характеристики товара».
Комиссия, изучив заявку ООО «ПрофЭнерго» приходит к выводу об обоснованности жалобы в силу нижеследующего.
Изучив Техническое задание Заказчика, Комиссией установлено, что требуется товар со следующими характеристиками:

ТИП №1

Характеристики светильника

Значения светильника

Потребляемая мощность в номинальном режиме:

35 Вт

Напряжение питания переменного тока:

175-264В

Частота питающей сети:

Не более 50 Гц

Коэффициент мощности (cos φ):

Не менее 0,98

Класс защиты от поражения электрическим током:

Не менее 2

Световой поток светильников:

Не менее 4900 Лм

Цветовая температура:

Не менее 4700 К не более 5300 К

Индекс цветопередачи:

Ra ≥70

Тип кривой силы света:

Ш

Температура эксплуатации:

от -60 до +50 °С

Вид климатического исполнения:

УХЛ 1

Степень защиты от воздействия окружающей среды

Не менее - IP 67

Крепление:

Кронштейн c дискретной регулировкой угла наклона, d не менее 60 мм

Ресурс работы светильника:

Не менее 50 000 часов

Срок службы светильника

Не менее 100 000 часов

Заводская гарантия производителя на светильник:

Не менее 6 лет

Имеется защита источника питания от холостого хода

Да

Наличие у драйвера гальванической развязки и дополнительного питания

Да

Коэффициент пульсации:

 Не более 1%:

Корпус:

Материал корпуса: алюминий и нержавеющая сталь

 

Светодиоды:

NICHIA или аналог

Светоотдача светильников:

Не менее 155 Лм/Вт

Имеется оригинальная вторичная оптика

Да

Количество плат в светильнике

1

Замена источника питания

Смена источника питания без демонтажа светильника или на заводе изготовителе

Сертификат соответствия

ГОСТ Р 55705-2013, ГОСТ Р 54350-2015
ГОСТ IEC 60598-1-2017, ГОСТ IEC 60598-2-3-2017

Моментальное включение светильника при низких температурах

Да

Защита от скачков напряжения

Не менее 380 В

Грозозащита от импульсов

4000-6000 В

Протокол испытаний аккредитованной

независимой светотехнической лаборатории

Наличие

При этом, «Температура эксплуатации: от -60 до +50 °С» является спорной характеристикой, на основании которой заявка ООО «ПрофЭнерго» была признана несоответствующей.
Как следует из инструкции по заполнению заявки Документации об электронном аукционе, «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.
Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.
При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка).»
Таким образом, исходя из вышеуказанного пункта инструкции по заполнению заявки, участник должен указать в составе первой части заявки конкретные показатели диапазона температуры эксплуатации, при этом, не указывая крайние величины диапазона, так как данная характеристика не отмечена знаком *(звездочка).
Как следует из первой части заявки ООО «ПрофЭнерго», участником было указано: «Температура эксплуатации: -55 - +45 C», что полностью соответствует вышеуказанным требованиям Документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске заявке ООО «ПрофЭнерго», в связи с чем, действия аукционной комиссии нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия учитывает и тот факт, что из трех заявок, по аналогичному основанию было отклонено две заявки, а именно: заявка Заявителя (идентификационный номер <...> ) и заявка с идентификационным номером 212.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ПрофЭнерго» на действия аукционной комиссии администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на модернизацию уличного освещения Староникольского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300035720000088) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации Хохольского муниципального района Воронежской области нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии администрации Хохольского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                            И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны