Предупреждение №ДЧ/5930/22 Администрации Новоусманского муниципального района Воронежск... от 17 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

16.08.2022 г.                                                                                                                     г. Воронеж

В связи с наличием в действиях администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация) признаков нарушения указанным органом местного самоуправления статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при принятии Администрацией решения об отказе в установлении публичного сервитута для использования земельных участков с кадастровыми номерами 36:16:0102011:1672, 36:16:0102011:37, 36:16:0102011:905, 36:16:0102011:1029, 36:16:0102011:24 (исх. № 1233 от 24.06.2022 г.) в целях размещения объекта электросетевого хозяйства, имеются основания для выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Обстоятельства, послужившие основанием для выдачи настоящего предупреждения, заключаются в следующем.
03.08.2020 г. между ПАО «МРСК Центра» (с 03.08.2021 г. - ПАО «Россети Центр») и <...> был заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 41990080 (далее - Договор).
Как следует из заявления, для выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями к этим договорам, ПАО «Россети Центр» необходимо выполнить строительство объектов электросетевого хозяйства до границ земельного участка заявителя. Так, согласно пункту 10.4 Технических условий ПАО «Россети Центр» необходимо выполнить проектирование и строительство воздушной линии 0,4 кВ № 2 от проектируемой ТП № 516 до объекта Заявителя протяженностью 0,26 км (в том числе 0,15 км совместным подвесом до проектируемой BJ1 0,4 кВ № 1). При этом возведение этого объекта электросетевого хозяйства возможно только на территории земельных участков, принадлежащих иным лицам.
Руководствуясь порядком, предусмотренным п. 1 ст. 39.37, п. 4 ст. 39.38, п. 1 ст. 39.40 Земельного кодекса РФ, ПАО «Россети Центр» обратилось в орган местного самоуправления с ходатайством от 24.05.2022 № МР1-ВР/07/3798 об установлении публичного сервитута со сроком на 49 лет в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 36:16:0102011:1672, 36:16:0102011:37, 36:16:0102011:905, 36:16:0102011:24, 36:16:0102011:1029, 36:16:0102011:126 в целях размещения объектов электросетевого хозяйства по титулу: «Строительство КЛ 0,4 кВ для технологического присоединения авторемонта <...>, расположенного по адресу: Воронежская область, <...> в соответствии со ст. 39.37 ЗК РФ. При этом в целях наибольшего соблюдения интересов собственников земельных участков, по которым предполагается строительство линии, ПАО «Россети Центр» решило строить линию не в воздушном, а кабельном (подземном) исполнении методом горизонтально-направленного бурения (процедура, позволяющая сделать отверстие, не разрабатывая и не вынимая грунт через уплотнение). За установлением публичного сервитута для строительства линии в кабельном исполнении и обратилось ПАО «Россети Центр».
Письмом от 24.06.2022 № 1233 Администрация отказала ПАО «Россети Центр» в установлении публичного сервитута для прокладки инженерных сетей по договору на технологическое присоединение. Отказывая в установлении сервитута, Администрация Новоусманского муниципального района Воронежской области указала, что отсутствуют основания для установления публичного сервитута в отношении пяти из шести указанных ПАО «Россети Центр» участков, так как они находятся в частной собственности, а ходатайство подано в личных интересах собственника авторемонта. Так же Администрация указала, что установление публичного сервитута в отношении шестого участка нецелесообразно, так как он находится на праве аренды у <...>.
Согласно ответу Администрации на запрос от 03.08.2022 г. № СМ/5567/22 установление сервитута в расстраиваемом случае регулируется ст. 274 Гражданского кодекса РФ. Так же Администрация указывает, что согласно представленной схеме к ходатайству об установлении публичного сервитута осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 36:16:0102010:37, 36:16:0102010:1029, 36:16:0102011:905, 36:16:0102011:24, 36:16:0102011:126.
Как следует из статьи 23 Земельного кодекса РФ публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим кодексом и может устанавливаться для использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ.
Главы V.7 Земельного кодекса РФ устанавливает возможность установления сервитута в том числе и на земельные участки, находящиеся в частной собственности.
В соответствии со статьей 39.37 Главы V.7 Земельного кодекса РФ сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в том числе в целях размещения объектов электросетевого хозяйства.
Пунктом 4 статьи 39.38 Земельного кодекса РФ к органам, принимающим решение об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37, отнесены органы местного самоуправления городского округа, на которые возложена обязанность по принятию решения в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения городского округа, а также в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса и не указанных в подпунктах 1 - 3 настоящей статьи, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа, городского поселения.
В соответствии с Уставом Новоусманского муниципального района, принятого решением Совета народных депутатов Новоусманского муниципального района от 13.03.2015 № 83 администрация Новоусманского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия/бездействие органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе путем не соблюдения законодательно установленной обязанности по установлению публичного сервитута.
Статья 15 Закона «О защите конкуренции» не содержит указание на обязательное наличие негативных последствий или угрозы их наступления, как для конкуренции на каком-либо товарном рынке или торгах, так и на какие-либо другие негативные последствия. То есть этот запрет носит безусловный характер, а описываемое бездействие запрещено, даже если оказывается влияние на рынок, конкуренция на котором отсутствует.
При этом ст. 39.44 Земельного кодекса РФ, устанавливающая основания для отказа в установлении сервитута, не предусматривает оснований, на которые ссылается Администрация.
Так же Администрацией не представлено каких-либо обоснований  невозможности использования или существенное затруднение в использовании земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, в случае установления сервитута.
Рассматриваемое действие Администрации по принятию администрацией решения об отказе  в установлении публичного сервитута для использования земельных участков с кадастровыми номерами 36:16:0102011:1672,36:16:0102011:37, 36:16:0102011:905, 36:16:0102011:1029, 36:16:0102011:24 в целях размещения объекта электросетевого хозяйства имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые в том числе содержат признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения.
Целью вынесения предупреждения является в предоставление возможности лицу, которому выдано такое предупреждение, самостоятельно устранить допущенные им нарушения антимонопольного законодательства и их последствия, если таковые имели место в действительности, при согласии с этим предупреждением, а не в применении мер государственного принуждения.
При выдаче предупреждения антимонопольный орган согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции устанавливает лишь признаки нарушения антимонопольного законодательства, а не факт допущенного нарушения. Вопрос о виновности в совершении в антимонопольном правонарушении при выдаче предупреждения не исследуется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», в связи с наличием в действии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Воронежское УФАС России предупреждает администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путём рассмотрения ходатайства филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 36:16:0102011:1672, 36:16:0102011:37, 36:16:0102011:905, 36:16:0102011:24, 36:16:0102011:1029, 36:16:0102011:126 в целях размещения объектов электросетевого хозяйства по титулу: «Строительство КЛ 0,4 кВ для технологического присоединения авторемонта <...>, расположенного по адресу: Воронежская область, <...>, в соответствии с требованиями и в порядке, установленными статьями главы V.7. Земельного кодекса РФ и с учётом выявленных обстоятельств.

Руководитель Воронежского УФАС России                                                          Д.Ю. Чушкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны