Решение №02-16/4481 Решение по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия... от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя  Мойкиной Виктории Алексеевны на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Павловская районная больница», уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских укладок для оснащения фельдшерско-акушерского пункта (извещение №  0131200001019003691)

(дело № 036/06/33-487/2019)

 

31.07.2019 год                                                                                                   г. Воронеж

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;           

-  Рощупкина Ю.В. заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;

    -  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,

            в присутствии представителей:  

          уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <...> (доверенность от<...>),

           в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных: заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Павловская районная больница» (БУЗ ВО «Павловская районная больница»),  заявителя - <...> (<...>),

            рассмотрев жалобу <...> на действия заказчика - БУЗ ВО «Павловская районная больница», уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских укладок для оснащения фельдшерско-акушерского пункта (извещение №  0131200001019003691) (далее — аукцион),

у с т а н о в и л а :

 

     в Воронежское УФАС России поступила жалоба <...> (далее — заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО «Павловская районная больница» (далее — заказчик), уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  (далее — уполномоченный орган) при проведении аукциона.

По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями  заказчика, уполномоченного органа выразившимися в неустановлении в документации об аукционе требований о наличии у участника закупки лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности и о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия; установлением требования о поставке товаров (лекарственные средства), реализация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возможна только при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность и товаров (медицинские изделия) при обращении которых такой лицензии не требуется, что ведет к ограничению количества участников закупки.                    

Представитель  уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика,  уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.    

 Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.

    16.07.2019 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении  аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 117946.26  рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-Тендер.

            Согласно протоколу от 25.07.2019 года о признании электронного аукциона № 0131200001019003691 несостоявшимся по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в аукционе, в связи с чем на основании ч. 16 ст. 66 Закона №44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся.

           В соответствии с Техническим заданием (приложение 4 часть 3 документации об аукционе) к поставке требуется товар: «укладки для оснащения фельдшерско-акушерского пункта», а именно: укладка для оказания  помощи при анафилактическом шоке; укладка для проведения экстренной личной профилактики; укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций; укладка для оказания помощи при остром коронарном синдроме; укладка для оказания помощи при остром нарушении мозгового кровообращения; укладка для оказания помощи при желудочно-кишечном кровотечении; противопедикулезная укладка.   

           Проанализировав содержание Технического задания, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в составе укладок для оснащения фельдшерско-акушерского пункта  предусмотрена поставка лекарственных средств: супрастин, эуфиллин, преднизолон, доксициклин, арбидол, набор антибиотиков: ампициллин натр. соль, амикацин, сульфацил натрия;
пропранолол, нитроглицерин, баралгин и пр., а также медицинских изделий: шприцы, перчатки хирургические, ножницы, жгуты кровоостанавливающие и пр.

            В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

             Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает  единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

             В соответствии с п. 2  ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

            Частью 2 ст. 66 Закона №44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.  

           Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника  аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ или копии этих документов (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).                      

             В     соответствии с п.п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона  от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»,       Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» деятельность в сфере обращения лекарственных средств относится к фармацевтической деятельности и подлежит лицензированию.

            Таким образом, поставка укладок для оснащения фельдшерско-акушерского пункта может быть осуществлена лицами, обладающими лицензией на фармацевтическую деятельность.

            Комиссия Воронежского УФАС России установила, что документация об аукционе не содержит требований к участникам закупки о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность и о предоставлении копии такой лицензии в составе второй части заявки на участие в аукционе.

            Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение ч. 3 ст. 64 Закона № 44-ФЗ,  выразившееся в неустановлении в документации об аукционе требований к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие лицензии на фармацевтическую деятельность.

            Комиссия Воронежского УФАС России также установила следующее.

            Частью 1 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

             В силу ч. 4 указанной статьи на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

         В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

     Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

            Таким образом, при проведении электронного аукциона установление требования о предоставлении во второй части заявки на  участие в аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия  является правом заказчика.    

            В соответствии с Техническим заданием в составе укладок для оснащения фельдшерско-акушерского пункта к поставке  требуются медицинские изделия, при этом документацией об аукционе  предоставление во второй части заявки на участие в аукционе копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия не предусмотрено.

            Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного выразившихся в неустановлении в документацией об аукционе требований о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копий регистрационных удостоверений  на медицинские изделия.

             Комиссия Воронежского УФАС России признает обоснованным довод жалобы об установлении в документации об аукционе требований, ограничивающих количество участников закупки по следующему основанию.  

            В соответствии с Техническим заданием к поставке в составе одного лота требуются товары (лекарственные средства), реализация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возможна только при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность, и товары (медицинские изделия), при обращении которых такой лицензии не требуется.        

            Таким образом, хозяйствующие субъекты, действующие на рынке  медицинских изделий, и не обладающие правом на реализацию лекарственных средств, не имеют права участвовать в аукционе в силу требований законодательства Российской Федерации, регулирующего сферу обращения лекарственных средств.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе  не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников  аукциона или ограничение доступа к участию в  аукционе.

            Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение требований  п. 2  ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона, а именно: о поставке в составе одного лота товаров (лекарственные средства), реализация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возможна только при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность, и товаров (медицинские изделия), при обращении которых такой лицензии не требуется.    

            На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

 

р е ш и л а:

 

            1. Признать жалобу <...> на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Павловская районная больница», уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских укладок для оснащения фельдшерско-акушерского пункта (извещение №  0131200001019003691) обоснованной частично.

            2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение ч. 3 ст. 64 Закона № 44-ФЗ,  выразившееся в неустановлении в документации об аукционе требований к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;  п. 2  ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона.

            3.  Предписания  об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся.

           

                Резолютивная часть объявлена: 31.07.2019 года.  

    Решение изготовлено в полном объеме: 02.08.2019 года.   

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             С.В. Михин

 

 

Члены комиссии                                                                          Ю.В. Рощупкина

 

 

                                                                                          Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны