Решение №036/05/18-323/2021 по делу по признакам нарушения индивидуальным предпринимател... от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/05/18-323/2021
«12» мая 2021 года                                                                             город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: А. В. Логошин – заместитель руководителя управления-начальник отдела;
члены Комиссии: О. Г. Козинина – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Н. М. Федирчук – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 036/05/18-323/2021 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>, индивидуальный предприниматель) требований части 1 статьи 18 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…> (уведомлен надлежащим образом),

У С Т А Н О В И Л А:
В Воронежское УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 01-12/172), перенаправленное из ФАС России, по факту нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») при распространении информации следующего содержания:
– «От: Цифровая наука < konkurs@digitalnauka.ru > Отправлено: 5 февраля 2021 г. 15:31 Кому: <…> Тема: Уважаемые коллеги! НАУЧНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦИФРОВАЯ НАУКА» /…/», распространенной посредством отправки электронного сообщения на адрес электронной почты <…> – «<…>» 05 февраля 2021 года в 15.31 (мск.) (далее – рассматриваемая реклама).
В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В обращении указано, что рассматриваемая реклама распространялась адресату <…> без его согласия.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Воронежским УФАС России установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является НОО «Цифровая наука» (ИП <…>).
В ответ на запрос Воронежского УФАС России ИП <…> пояснил (вх. № 01-10/151 от 17.03.2021, вх. № 01-10/201 от 05.04.2021 года), что предварительное согласие на получение рассматриваемого рекламного сообщения гр. <…> изъявил при заключении договора на оказание услуги на сайте индивидуального предпринимателя https://digitalnauka.ru/.
Вместе с тем, ознакомившись с указанными пояснениями ИП <…>, заявитель сообщил (вх. № 01-10/189 от 01.04.2021 года), что клиентом данной организации никогда не являлся (не является) и согласие на получение рассматриваемого рекламного сообщения не давал. Доказательств обратного в настоящее время ИП <…> предоставлено не было.
Таким образом, распространение рекламы посредством отправки электронного сообщения на адрес электронной почты <…> без предварительного согласия адресата осуществлялось ИП <…> с признаками нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
Определением от 09 апреля 2021 года № 036/05/18-323/2021 в отношении ИП <…> возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 11:30 (мск) 06 мая 2021 года в здании Воронежского УФАС России (г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.04.2021 года № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.», в целях сохранения тенденции сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации, период с 4 по 7 мая 2021 года включительно установлены нерабочими днями.
В связи с тем, что дата рассмотрения дела выпала на нерабочий день, а именно на «06» мая 2021 года, уведомлением о переносе даты рассмотрения дела № 036/05/18-323/2021 о нарушении законодательства о рекламе Воронежское УФАС России уведомило ИП <…> о переносе даты рассмотрения дела № 036/05/18-323/2021 на «12» мая 2021 года в 11 часов 30 минут (мск) в помещении Воронежского УФАС России (г. Воронеж, проспект Революции, 21, зал заседаний).
12 мая 2021 года на заседание Комиссии ИП <…> не явился (уведомлен надлежащим образом).
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ИП <…> Комиссия установила следующее.
В ходе рассмотрения заявления гр. <…> и возбужденного по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе дела № 036/05/18-323/2021 рекламораспространитель не смог предоставить доказательства, что рассматриваемая реклама распространялась при наличии предварительного согласия абонента.
Таким образом, распространение рекламы посредством отправки электронного сообщения на адрес электронной почты <…> – «<…>» 05 февраля 201 года в 15.31 (мск.) от ИП <…> осуществлялось с нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
Из материалов дела следует, ИП <…> не отрицается, что индивидуальный предприниматель является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Комиссия находит основания для выдачи ИП <…> предписания о прекращении нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 40 - 48 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2020 года № 1922, Комиссия

Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «От: Цифровая наука < konkurs@digitalnauka.ru > Отправлено: 5 февраля 2021 г. 15:31 Кому: <…> Тема: Уважаемые коллеги! НАУЧНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦИФРОВАЯ НАУКА» /…/», распространявшуюся посредством отправки электронного сообщения на адрес электронной почты <…> – «<…>» 05 февраля 201 года в 15.31 (мск.) от ИП <…>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы на адрес электронной почты <…> – «<…>» при отсутствии предварительного согласия адресата.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2021 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                                                      А. В. Логошин
Члены Комиссии                                                                                 О. Г. Козинина
                                                                                                           Н. М. Федирчук

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны