Постановление №036/04/9.21-129/2022 по делу в отношении ПАО «Россети Центр» по части 2 статьи 9.... от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-129/2022 об административном правонарушении
07 февраля 2022г.                                                                                              г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-129/2022 об административном правонарушении, возбужденного 01.02.2022 в отношении публичного акционерного общества «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15; далее ПАО «Россети Центр») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «Россети Центр» <…>,

У С Т А Н О В И Л:

15.11.2021 в Управление от гр. <…> поступило обращение (вх. № 4130-ИП/21) по вопросу правомерности уклонения ПАО «Россети Центр» от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок.
17.11.2021 Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № СМ/3283/21) в филиал ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении гр. <…> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявки на технологическое присоединение объекта, принадлежащего гр. <…>, к электрическим сетям филиала ПАО «Россети Центр» — «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
3. Уведомления о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «Россети Центр» — «Воронежэнерго» гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Информации о том, когда поступили в филиал ПАО «Россети Центр» — «Воронежэнерго» от гр. <…> недостающие документы (приложив документ с отметкой об их принятии с указанием даты).
5. Договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия.
6. Скриншотов переписки филиала ПАО «Россети Центр» — «Воронежэнерго» с гр. <…> посредством личного кабинета.
7. Всей имеющейся переписки/информации/документов по данному вопросу.
14.12.2021 в Управление от филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» поступили письменные объяснения, согласно которым 19.09.2021 гр. <…> направил в сетевую организацию посредством личного кабинета заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств малоэтажной жилой застройки, максимальной мощностью 10 кВт, расположенной по адресу: <…> к электрическим сетям (далее - Жилая застройка).
21.09.2021 ПАО «Россети Центр» направило гр. <…> уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов (№ МР1-ВР/Р11/бн), а именно: представления перечня и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики; план расположения энергопринимающих устройств.
21.09.2021 гр. <…> направил в ПАО «Россети Центр» недостающую информацию и документы.
30.11.2021 ПАО «Россети Центр» направило гр. <…> на электронную почту оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, а также счет на оплату.
В ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр. <…> установлено, что ПАО «Россети Центр» в нарушение пункта 11 Правил уведомлением (исх. № № МР1-ВР/Р11/бн от 21.09.2021) потребовало от гр. <…> представления перечня и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, а также повторно запросило у заявителя ранее предоставленный с заявкой план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, что свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Кроме того, Управлением установлено, что в нарушение срока, предусмотренного абзацем 1 пункта 105 Правил ПАО «Россети Центр» направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 51 рабочего дня (просрочка 41 рабочий день), а должно было направить в срок до 01.10.2021 (включительно), что свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 01.02.2021 должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ПАО «Россети Центр» был составлен протокол № 036/04/9.21-129/2022 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-129/2022 об административном правонарушении было назначено на 07.02.2022.
07.02.2022 на рассмотрении дела № 036/04/9.21-129/2022 об административном правонарушении присутствовал представитель ПАО «Россети Центр» <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены ее права и обязанности.
На рассмотрении настоящего дела представитель ПАО «Россети Центр» <…> просила учесть, что 02.12.2021 между ПАО «Россети Центр» и гр. <…> заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 3600/17221/21 (42170146), мероприятия по указанному договору выполнены 19.01.2022, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения № 18000000400, а просрочка вызвана большой загруженностью работников ПАО «Россети Центр».
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-129/2022 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие правоотношения между ПАО «Россети Центр» и гр. <…> регламентируются Правилами в редакции от 11.08.2021.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Согласно абзацу 1 пункта 105 Правил в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):
условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
Абзацем 12 пункта 15 Правил установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «Россети Центр» как сетевая организация обязана их соблюдать.  
Однако ПАО «Россети Центр» в нарушение пункта 11 Правил уведомлением (исх. № № МР1-ВР/Р11/бн от 21.09.2021) потребовало от гр. <…> представления перечня и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, а также повторно запросило у заявителя ранее предоставленный с заявкой план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Кроме того, Управлением установлено, что в нарушение срока, предусмотренного абзацем 1 пункта 105 Правил ПАО «Россети Центр» направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 51 рабочего дня (просрочка 41 рабочий день), а должно было направить в срок до 01.10.2021 (включительно), что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Из материалов дела установлено, что ПАО «Россети Центр» ранее, а именно:      
постановлением от 04.02.2021 по делу № 036/04/9.21-15/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 08.02.2021 по делу № 036/04/9.21-16/2021 об административном правонарушении;  
постановлением от 04.02.2021 по делу № 036/04/9.21-17/2020 об административном правонарушении;
постановлением от 08.02.2021 по делу № 036/04/9.21-20/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 05.03.2021 по делу № 036/04/9.21-72/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 21.04.2021 по делу № 036/04/9.21-111/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 19.07.2021 по делу № 036/04/9.21-126/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 20.07.2021 по делу № 036/04/9.21-138/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 08.10.2021 по делу № 036/04/9.21-290/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 21.10.2021 по делу № 036/04/9.21-305/2021 об административном правонарушении уже привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Россети Центр», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ПАО «Россети Центр» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пунктов 3, 6, 7,  пункта 11, абзаца 1 пункта 105 Правил) путем требования представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а также ненаправления в установленный срок оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технических условий содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «Россети Центр» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пунктов 3, 6, 7, пункта 11, абзаца 1 пункта 105 Правил), в частности не требовать предоставления непредусмотренных Правилами сведений и документов, а также направить оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия в установленный Правилами срок.
Однако ПАО «Россети Центр» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами 3, 6, 7, пункта 11, абзацем 1 пункта 105 Правил.
Таким образом, вина ПАО «Россети Центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Центр» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения гр. <…> был незаконно лишен права на своевременное получение оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Центр» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ПАО «Россети Центр» к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «Россети Центр» от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Оценив обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание характер совершённого правонарушения и его последствия, а именно: существенное нарушение срока (41 рабочий день) для направления ПАО «Россети Центр» заявителю оферты договора, нарушенное право заявителя на своевременное получение оферты договора (абзац 1 пункта 105 Правил), вместе с тем, учитывая одно смягчающее обстоятельство о том, что на момент рассмотрения настоящего дела ПАО «Россети Центр» прекратило совершённое правонарушение и устранило его последствия путём осуществления технологического присоединения к электрическим сетям Жилого дома, конституционный принцип соразмерности административного наказания, считаю, что, в рассматриваемом случае, наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трёхсот тысяч) рублей будет являться достаточным и соответствовать тяжести совершённого правонарушения.
Каких-либо иных смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ПАО «Россети Центр» обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 300 000 (трёхсот тысяч) рублей. 00 коп.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение ПАО «Россети Центр» противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 и 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1.
Признать публичное акционерное общество «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере   300 000 (трёхсот тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить публичному акционерному обществу «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчетный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0016 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000001273746
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-129/2022

Связанные организации

Связанные организации не указаны