Решение №036/10/18.1-756/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Единая УК» на действ... от 10 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-756/2022
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Единая УК» на действия организатора торгов – администрации Пригородного сельского поселения Калачевского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами

10.08.2022                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 05.08.2022
Решение в полном объеме изготовлено 10.08.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), (далее – Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;
Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя администрации Пригородного сельского поселения Калачевского муниципального района Воронежской области <…>, в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Единая УК», в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью «Единая управляющая компания» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – администрации Пригородного сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области (далее – Организатор) при проведении открытого аукциона по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Воронежская область, Калачеевский район, п. Пригородный, ул. Космонавтов, д.9, ул. Космонавтов, д. 26, ул. Космонавтов, д.35, ул. Космонавтов, д.36, ул. Космонавтов, д.37, ул. Космонавтов, д.38, ул. Космонавтов, д.39, ул. Космонавтов, д.40, ул. Космонавтов, д.41 (извещение на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах № 140622/1031795/01) (далее – Конкурс).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Порядок проведения конкурса по отбору управляющей организации установлен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).
Таким образом, конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – МКД) относится к числу обязательных торгов согласно ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель считает незаконным отклонение его заявки на участие в Конкурсе на основании п.п. 7 п. 7 Правил, на основании наличия судебных дел, так как ни по одному из указанных не вынесено вступившее в законную силу решение суда.
Представитель Организатора выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а также в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
Организатором 14.06.2022 г. размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение).
Согласно Извещению, дата и время окончания подачи заявок - 20.07.2022 09:00, дата подведения итогов - 22.07.2022.
Исходя из протоколов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 21.07.2022 г. №№ 2/1, 2/2, 2/3, 2/4, 2/5, 2/6, 2/7, 2/8 Заявитель не допущен к участию в Конкурсе в связи с несоответствием претендента требованиям, установленным п. 15 Правил (отсутствует информация и (или) документы в соответствии с подпунктами 7 и 8). Согласно отчёту по проверке контрагента от 20.07.2022 на рассмотрении в суде находятся 31 дело о ненадлежащем исполнении обязательств, а также договоров оказания услуг, в т.ч. по исковым заявлениям ресурсоснабжающих организаций: АО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ», МП «ВОДОКАНАЛ ГОРОДА РЯЗАНИ», АО «РЯЗАНЬГОРГАЗ», ПАО «РЯЗАНСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ», МКП «СКОПИНСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ» - МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ КРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив представленные доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.
Пунктом 18 Правил установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Согласно п. 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;
7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;
8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 17 Правил установлено, что проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией.
Организатором, посредством сервиса «Главбух Контрагенты» была осуществлена проверка Заявителя. В ходе проверки установлено, что в арбитражных судах находится 31 дело в отношении Заявителя о ненадлежащем исполнении обязательств и по искам ресурсоснабжающих организаций. При этом по делу № А54-2748/2022 вынесено решение от 15.06.2022 г. о взыскании с Заявителя задолженности в пользу ресурсоснабжающей организации. Согласно данным Картотеки арбитражных дел, данное решение не обжаловалось, на момент рассмотрения заявок вступило в законную силу.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель не соответствовал требованиям пп. 7 п. 15 Правил, в связи с чем отклонение заявки Заявителя является правомерным.
Помимо этого, Комиссия обращает внимание на тот факт, что в заявке Заявителя отсутствовал акт сверки, предусмотренный пп. 7 п. 15 Правил.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Единая управляющая компания» на действия организатора торгов – администрации Пригородного сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами расположенными по адресу: Воронежская область, Калачеевский район, п. Пригородный, ул. Космонавтов, д.9, ул. Космонавтов, д. 26, ул. Космонавтов, д.35, ул. Космонавтов, д.36, ул. Космонавтов, д.37, ул. Космонавтов, д.38, ул. Космонавтов, д.39, ул. Космонавтов, д.40, ул. Космонавтов, д.41 (извещение на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах №  140622/1031795/01) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                              С.В. Михин
Члены Комиссии                                                  Р.В. Колмаков
                                                          С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны