Решение б/н Решение от 20.01.2012 года по делу №8-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Логос-Фарм» на действия аукционной комиссии — Управления государственного заказа и организации торгов
Воронежской области
(дело № 8-з)
20.01.2012г.                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - член Комиссии,
в присутствии:
представителей Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <...>; <...>;
представителей Департамента здравоохранения Воронежской области: <...>; <...>;
представителя ООО «Логос-Фарм»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Логос-Фарм» на действия аукционной комиссии — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств и лечебного питания в рамках ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-2013 годы» в 1 полугодии 2012 года (реестровый номер торгов 0131200001011003068) по лоту № 8, установила:
13.01.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Логос-Фарм» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств и лечебного питания в рамках ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-2013 годы» в 1 полугодии 2012 года (реестровый номер торгов 0131200001011003068) (далее – ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя аукционной комиссией — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области незаконно была отклонена первая часть заявки ООО «Логос-Фарм» на участие в лоте № 8 ОАЭФ, по причине предоставления недостоверных сведений по позиции № 115, а именно предложено торговое наименование по своим характеристикам не соответствующие техническому заданию, предоставленному в аукционной документации.
Представители заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение на поставку лекарственных средств и лечебного питания в рамках ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-2013 годы» в 1 полугодии 2012 года (реестровый номер торгов 0131200001011003068).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что по лоту № 8 позиции № 115 были установлены следующие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров:
- «Цефтадизим», порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г., отсутствие побочных эффектов в виде гипокоагуляции.
Гипокоагуляция — нарушение свертывания крови в виде повышения ее свертываемости или понижения при ряде заболеваний, а также в результате использования в лечении некоторых лекарственных средств.
Как пояснили представители заказчика — Департамента здравоохранения  Воронежской в настоящее время в государственном реестре лекарственных средств из 16 зарегистрированных торговых наименований МНН «Цефтазидим» указанной формы выпуска и дозировки 3 имеют торговое наименование «Цефтазидим» производства России: ЗАО «Макиз — Фарма», ООО «Компания «Деко», ОАО «Красфарма».
В соответствии с инструкциями о применении данных торговых лекарственных средств «Цефтазидим» производства ЗАО «Маркиз — Фарма» имеет прямую ссылку на побочное действие «гипокоагуляция». В инструкциях по применению «Цефтазидим» производства ОАО «Красфарма» (Россия) и ООО «Компания Деко» (Россия) в разделах побочное действие содержится информация о наличии такого побочного эффекта как «увлечение протромбинового времени».
В свою очередь «протромбиновое время» - это показатель оценки свертываемости крови, отражающим время свертывания крови. Увлечение протромбинового времени свидетельствует об увеличение времени свертывания крови, т.е. о ее пониженной свертываемости (гипокоагулиции).
Таким образом, ни один препарат производства России не отвечает требованиям документации ОАЭФ, в части отсутствия побочных эффектов в виде гипокоагуляции и не может использоваться в практике лечения пациентов с нарушением функции печени и почек.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливается, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 41.9 Закона о размещении участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (в том числе при указании конкретных показателей товара);
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе при указании конкретных показателей товара).
Комиссией было установлено, что по лоту № 8 на рассмотрение аукционной комиссии поступило 5 заявок от участников размещения заказа. По итогам рассмотрения заявок, представленных участниками размещения заказа по ОАЭФ по позиции № 115, из 5 участников к аукциону были допущены 3, предложения которых полностью отвечали требованиям аукционной документации в части функциональных и технических характеристик согласно действующим инструкциям по применению.
В заявке ООО «Логос-Фарм» по позиции № 115 к поставке было предложено МНН «Цефтазидим» порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г., отсутствие побочных эффектов в виде гипокоагуляции, страна происхождения Россия.
Вместе с тем, аукционной комиссией Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области было принято решение об отклонении первой части заявки ООО «Логос-Фарм», по причине того, что имеющиеся на рынке лекарственных средств препараты с МНН «Цефтазидим» производства России в инструкциях по применению содержится информация о наличии такого побочного эффекта как «увлечение протромбинового времени» (гипокоагуляция).
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушений законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «Логос-Фарм» на действия аукционной комиссии — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств и лечебного питания в рамках ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-2013 годы» в 1 полугодии 2012 года (реестровый номер торгов 0131200001011003068) лот № 8 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.01.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.01.2012 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны