Решение б/н Решение от 16.01.2017 года по делу №8-з от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» на действия муниципального заказчика — МКДОУ детский сад «Ромашка» п.Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрацию Таловского муниципального района Воронежской области
(дело № 8-з)
16.01.2017г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — администрации Таловского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителей муниципального заказчика — МКДОУ детский сад «Ромашка» п.Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Стройинвест», рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на действия муниципального заказчика — МКДОУ детский сад «Ромашка» п.Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрацию Таловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта "Детский сад в п. Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер <...> ), установила:
09.01.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Стройинвест» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — МКДОУ детский сад «Ромашка» п.Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрацию Таловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта "Детский сад в п. Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отсутствия в документации об аукционе условия о поэтапной оплате выполненных работ по контракту.
Представители муниципального заказчика — МКДОУ детский сад «Ромашка» п.Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрацию Таловского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.12.2016г. уполномоченным органом — администрацией Таловского муниципального района Воронежской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок сети «Интернет», было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта "Детский сад в п. Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер <...> ).
Согласно пп.2.2 п.16 «Информационная карта» документации об аукционе (реестровый номер <...> ) установлено требование к участникам о наличие выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и предоставления указанного свидетельства в составе заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
11.01.2017г. Воронежским УФАС России в адрес Заявителя было направлено уведомление (исх.№ 02-16/70 от 11.01.2017г.) о принятии жалобы к рассмотрению (на 16.01.2017г. в 11:15 часов) согласно которому в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, ООО «Стройинвест»  требовалось предоставить сведения, информацию и документы свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, документы об аккредитации на электронной торговой площадке, сведения (информацию) о намерении Заявителя  участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, а также копии разрешительных документов, требуемых в соответствии с документацией об аукционе (свидетельство СРО, лицензии и т. д.) и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанных жалоб.
16.01.2017 года к 11:15 часам ООО «Стройинвест»  явку своих полномочных представителей не обеспечило, сведения (информацию) и документы свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов допущенных муниципальным заказчиком — МКДОУ детский сад «Ромашка» п.Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области и уполномоченным органом — администрацией Таловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта "Детский сад в п. Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер <...> ) не предоставило.
На основании вышеизложенного, ввиду не предоставления Заявителем сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ООО «Стройинвест», в том числе необходимых документов для участия в вышеназванном аукционе — свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Комиссия считает, что действия муниципального заказчика — МКДОУ детский сад «Ромашка» п.Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации  Таловского муниципального района Воронежской области не могут нарушать права и законные интересы Заявителя.
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (часть 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).
Методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе графиков (далее - методика) утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).
В настоящее время указанная методика разрабатывается Минстроем России.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем в том числе информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
Учитывая изложенное, оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
В соответствии с п.9 раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе заказчик производит оплату за выполненные объмы работ в соответствии с контрактом. Приложением к проекту контракта также является график оплаты выполненных работ (приложение №3 к контракту).
Таким образом, муниципальным заказчиком — МКДОУ детский сад «Ромашка» п.Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области и уполномоченным органом — администрацией  Таловского муниципального района Воронежской области при установлении в документации об аукционе сроков оплаты выполненных работ исполнена обязанность, предусмотренная ч.5 ст.110.2 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.1 ст.105 , ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия муниципального заказчика — МКДОУ детский сад «Ромашка» п.Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрацию Таловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта "Детский сад в п. Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.01.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.01.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны