Решение б/н Решение от 03.04.2013 года по делу №80-з от 9 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм» на действия заказчиков (координатор торгов - Бюджетное учреждение здравоохранения «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1») и уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договора на поставку лекарственных средств
(дело № 80-з)
03.04.2013 года                                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
 Координатора совместных торгов Бюджетного учреждения здравоохранения «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» - <…>;
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <…>; <…>.
ООО «ПротексФарм» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. от 29.03.2013 № 01-11/380),
рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчиков (координатор торгов - Бюджетное учреждение здравоохранения «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1») и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договора на поставку лекарственных средств (номер извещения 0131200001013000773), установила:
28.03.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм» (далее - Заявитель) на действия заказчиков - координатором торгов является - Бюджетное учреждение здравоохранения «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку лекарственных средств для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2 и 3 кварталы 2013 года (лот 1/2) (номер извещения 0131200001013000773) (далее-Аукцион).
По мнению ООО «ПротексФарм» были нарушены его права действиями Заказчика и Уполномоченного органа, выразившимися в указании в техническом задании  документации об Аукционе требования о поставке препарата с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) «Эртапенем», Даптомицин (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг № 1) в связи с тем, что по указанным МНН зарегистрировано только одно торговое наименование, фактической поставке будет подлежать только конкретное лекарственное средство конкретного производителя. Заявитель считает, что имеет место нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в указании в технической части документации об аукционе к препарату с международным непатентованным наименованием Имипенем+циластатин (порошок для приготовления раствора для инфузий 500мг+500мг) дополнительных технических характеристик, а именно: при растворении изотоническим раствором хлорида натрия стабилен в течение 24 часов (при хранении при температуре 4С). Отсутствие указаний на противопоказание при беременности. Соответствует только одно торговое наименование - Тиенам, производства компании Мерк Шарп и Доум Б.В. (Нидерланды).
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001013000773 и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 26.03.2013г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является http://www.rts-tender.ru
Начальная (максимальная) цена контракта 1 956 435,28 рублей.
В соответствии с технической частью документации об Аукционе (лот № 1) к поставке требуются следующие лекарственные средства:

Международное непатентованное наименованиеФорма выпуска, дозировка препаратаКол-во, ед. изм
ЭртапенемЛиофилизат для приготовления раствора для инъекций 1,0 г. фл. № 190 фл.
ДаптомицинЛиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г фл. № 120 фл.
Имипенем+циластатинПорошок для приготовления раствора для инфузий 500мг+500мг - фл. № 10800 фл.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказа документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Кроме того, часть 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает необходимость наличия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
Исходя из смысла указанных выше норм Закон о размещении заказов допускает возможность установления в документации об Аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара,  и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Как указал в своих возражениях на жалобу Заказчик — координатор торгов Бюджетное учреждение здравоохранения «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1»: «Формирование указанного лота, в том числе, включение в состав указанного лота препаратов с МНН Эртапенем (поз. № 1), Имипенем+Циластатин (поз. № 2,3), Даптомицин (поз. № 4) осуществлено  в соответствии с полным соблюдением норм действующего законодательства в сфере размещения заказа. Все перечисленные препараты являются антибактериальными препаратами системного применения — карбапенемами (код АТХ J01, код ОКДП по ОК 004-93 (в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011г. № 273)-2423475). «Требования по поставке лекарственного средства Имипенем-Циластатин (поз. № 3) препарата с дополнительными техническими характеристиками продиктовано необходимостью использования антибиотика с указанными характеристиками в условиях районных медицинских организаций, оказывающих экстренную медицинскую помощь, в том числе, и в сфере родовспоможения. Указанные требования являются принципиальными и обусловленными спецификой лечебного процесса в указанных лечебных учреждениях».
Следовательно, установив в документации об Аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара: лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Имипенем-циластатин (порошок для приготовления раствора для инфузий 500мг+500мг) с дополнительными характеристиками, а также включения в состав указанного лота препарата с международным непатентованным наименованием Эртапенем и Даптомицин, Заказчик, в указанный выше лот включил товары имеющие одинаковый терапевтический эффект — антибактериальное действие, а также имеющие общую точку приложения в отношении антимикробного действия (грамм-положительные микроорганизмы).
При этом препарат «Инванз», включение в лот которого ООО «ПротексФарм» расценивает, как ограничение конкуренции, доступен на фармрынке для поставщиков без ограничений, что подтверждается письмом производителя от 05.07.2012г.
Кроме того, из четырех торговых наименований лекарственных препаратов с МНН Имипенем+Циластатин, возможных в соответствии с инструкциями по применению препаратов, размещенных на официальном сайте государственного реестра лекарственных препаратов (grls.rosminzdrav.ru/), к применению у беременных (гримипенем, тиенам, циласпен, цилапенем), два препарата (тиенам и цилапенем) имеют возможность хранится в разведенном состоянии до 24ч.
 К тому же, ООО «ПротексФарм» считая, что Заказчиком в документации об аукционе установлены технические характеристики товара, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, не предоставило надлежащих доказательств отсутствия функциональной связи лекарственных средств, объединенных заказчиком и уполномоченным органом в рамках одного лота, в связи с чем Комиссия не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия учитывая непредставление Заявителем достаточных доказательств, подтверждающих доводы жалобы об ограничении конкуренции, в связи с указанием в документации об Аукционе   требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, не установила  нарушений Закона о размещении заказов в действиях Заказчика, Уполномоченного органа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО «ПротексФарм» а действия заказчиков - координатором торгов является - Бюджетное учреждение здравоохранения «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку лекарственных средств для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2 и 3 кварталы 2013 года (лот 1/2) (номер извещения 0131200001013000773) признать необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 03.04.2013 года
В полном объеме решение изготовлено 05.04.2013 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны