Решение б/н Решение от 28.04.2011 года по делу № 130-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Меридиан» на действия конкурсной комиссии  — управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 130-з)
28.04.2011г.                                                                                                                        г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <...>;
представителя ООО «Меридиан»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Меридиан» на действия конкурсной комиссии — управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на проведение комплекса работ по выполнению инженерно-геодезических изысканий, формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков фактически занимаемых многоквартирными домами (№ 0131200001011000160), установила:
25.04.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила, направленная по подведомственности ФАС России, жалоба ООО «Меридиан» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии — управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее — конкурсная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на проведение комплекса работ по выполнению инженерно-геодезических изысканий, формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков фактически занимаемых многоквартирными домами (№ 0131200001011000160) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией при рассмотрении заявок было незаконно отказано в допуске на участие в конкурсе ООО «Меридиан» по причине непредоставления копии подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а также непредоставления копии действующей лицензии на геодезическую деятельность: создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, а также для выполнения иных специальных работ, геодезические, топографические и другие специальные работы при межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах.
Представитель Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу, не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.02.2011 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на проведение комплекса работ по выполнению инженерно-геодезических изысканий, формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков фактически занимаемых многоквартирными домами (№ 0131200001011000160).
Согласно протоколу № 0131200001011000160-2 от 03.11.2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе было подано 7 заявок, в том числе заявку подало ООО «Меридиан».
Пунктом 8 указанного протокола конкурсной комиссией было принято решение отказать в допуске на участие в конкурсе ООО «Меридиан» по причинам непредоставления копии подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а также непредоставления копии действующей лицензии на геодезическую деятельность: создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, а также для выполнения иных специальных работ, геодезические, топографические и другие специальные работы при межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах.
Пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в конкурсной документации устанавливаются требования к содержанию, составу, оформлению заявки на участие в конкурсе.
В соответствии подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка участника размещения заказа должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
Пунктом 17 Информационной карты конкурса предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности, который в свою очередь является основанием для допуска (не допуска) к участию в торгах.
Согласно части 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
В соответствии с частью 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, является единоличный исполнительный орган, т.е. директор. Единоличный исполнительный орган общества (директор) избирается либо общим собранием участников общества, либо назначается решением единственного участника общества, в соответствии с которым такое лицо действует от имени юридического лица без доверенности.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что в заявке ООО «Меридиан» была приложена выписка из приказа № 62-К от 24.11.2009 года о назначении <...> ООО «Меридиан» <...> (подписанное самой <...>), при этом, отсутствовало необходимое в соответствии с законодательством решение единственного участника общества о назначении на должность <...> общества.
Часть 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки участников размещения заказа в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, в том числе в случае непредставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.
В связи с чем конкурсная комиссия обоснованно сделала вывод об отсутствии с составе заявки ООО «Меридиан» документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса.
Предметом конкурса являлось проведение комплекса работ по выполнению инженерно-геодезических изысканий, формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков фактически занимаемых многоквартирными домами.
В рамках указанных работ необходимо (в соответствии с техническим заданием) выполнить комплекс работ по выполнению инженерно — геодезических изысканий, формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, фактически занимаемых многоквартирными домами, включая работы по обновлению инженерно-топографических планов в масштабе 1:500, подготовке и сопровождению документов, необходимых для принятия решения органом местного самоуправления (постановлений) об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий.
Пунктом 17 Информационной карты конкурса установлено требование о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на геодезическую деятельность: создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, а также для выполнения иных специальных работ, геодезические, топографические и другие специальные работы при межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах.
В соответствии с пунктом 42 статьи 17 Закона о размещении заказов геодезическая деятельность подлежит лицензированию.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 06.05.2008 года «О введении в действие рекомендаций по отнесению работ к геодезической и картографической деятельности при организации работ по лицензированию» предусмотрено при организации лицензирования геодезической деятельности отнести к геодезическим работам работы по созданию и обновлению топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений.
Комиссией было установлено, что предоставленная в составе заявки ООО «Меридиан» копия лицензии № ЮЖЕ-02294Г от 17 августа 2010 года не отвечает требованиям Информационной карты, а именно отсутствует разрешение на выполнение работ по предмету торгов.
Часть 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки участников размещения заказа в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия не находит оснований для признания в действиях конкурсной комиссии - управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «Меридиан» на действия конкурсной комиссии - управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на проведение комплекса работ по выполнению инженерно-геодезических изысканий, формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков фактически занимаемых многоквартирными домами (№ 0131200001011000160) необоснованной, а доводы изложенные в ней, не доказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.04.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.05.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны