Решение №036/06/83.2-817/2020 по результатам рассмотрения жалобы автономной некоммерческой... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» на действия казённого учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический противотуберкулёзный диспансер им. Н.С. Похвисневой» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (извещение № 0131200001020005074)
(дело № 036/06/83.2-817/2020)
17.07.2020 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-   Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-   Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
-   Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заявителя - АНО ДПО «ИГКУ»,
с участием представителей заказчика – КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой» <…>,
рассмотрев жалобу автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» на действия казённого учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический противотуберкулёзный диспансер им. Н.С. Похвисневой» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (извещение № 0131200001020005074) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (далее – заявитель, АНО ДПО «ИГКУ») на действия казённого учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический противотуберкулёзный диспансер им. Н.С. Похвисневой» (далее – заказчик, КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой») при проведении аукциона.
По мнению заявителя, нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в необоснованном признании заявителя уклонившимся от заключения контракта по результатам аукциона № 0131300016020000078, с целью заключения контракта со следующим участником.
Изучив материалы дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
29.05.2020 года Заказчиком, в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (извещение № 0131200001020005074) (далее – Аукцион). Начальная цена аукциона 30566 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2020 г., победителем аукциона было признано АНО ДПО «ИГКУ» с предложенной ценой 1989, 10 руб.
Аукционной документацией предусмотрено обеспечение контракта в размере 1 528,30 руб.
22.06.2020 г. Заказчик направил Заявителю проект контракта для подписания.
29.06.2020 г. Заявитель подписал проект контракта, однако, вместе с этим не представил обеспечение контракта, предусмотренного ст. 37 Закона о контрактной системе и документацией об аукционе.
В связи с этим 03.07.2020 г. Заявитель был признан уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта был размещён в ЕИС 03.07.2020 г., то есть с соблюдением срока, предусмотренном ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Заявителя, последний перечислил денежные средства в обеспечение контракта, однако произошла техническая ошибка в реквизитах, в результате чего, денежные средства не дошли до Заказчика. Об этой ошибке исполнитель узнал только после того как он был признан Заказчиком уклонившимся от подписания договора, а именно 06.07.2020 г. В указанную дату Заявитель перечислил обеспечение контракта по реквизитам, указанным в документации аукциона, в сумме, согласно положениям документации и ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно 2292, 45 руб. Данный факт подтверждается представленным исполнителем кассовым чеком, в котором указаны соответствующая дата и реквизиты.
Изучив доводы сторон и представленные доказательства Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
На основании ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч. 12 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы было установлено, что на момент истечения срока для подписания контракта, требования ст. 37 Закона о контрактной системе Заявителем исполнены не были.
Комиссия признаёт несостоятельным довод Заявителя о несоблюдении Заказчиком ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, так как требования указанной статьи не относятся к срокам подписания и предоставления обеспечения контракта, предусмотренным ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, соответственно несостоятельным является довод Заявителя о сроках размещения в ЕИС протокола признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Довод Заявителя о том, что Заказчик не сообщил ему об ошибочном платеже, так же является несостоятельным, так как действующее законодательство не предусматривает такой обязанности для заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись законные основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта по результатам аукциона, в связи с чем в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
признать жалобу автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» на действия казённого учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический противотуберкулёзный диспансер им. Н.С. Похвисневой» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (извещение № 0131200001020005074) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 17.07.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 21.07.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                                        С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                              Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                                 С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны