Решение №036/06/50-1194/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «РСУ» на действия МБО... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РСУ» на действия МБОУ «СОШ № 12» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ № 12 по адресу: Воронежская область, Лискинский район, город Лиски, улица Трудовые Резервы, 62-в» (извещение № 0331300125420000009)
(дело № 036/06/50-1194/2020)
15.10.2020 год                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-   Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-   Колмаков Р.В. - член Комиссии, зам. начальника отдела;
-   Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя заявителя – ООО «РСУ» <…>;
в присутствии представителя заказчика – МБОУ «СОШ № 12», <…>,
рассмотрев жалобу ООО «РСУ» на действия МБОУ «СОШ № 12» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ № 12 по адресу: Воронежская область, Лискинский район, город Лиски, улица Трудовые Резервы, 62-в» (извещение № 0331300125420000009) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «РСУ» (далее – Заявитель) на действия МБОУ СОШ № 12 (далее – Заказчик) при проведении аукциона.
По мнению Заявителя Заказчиком, в аукционной документации, допущены следующие нарушения:
1) проектно-сметная документация размещена не в полном объёме, а именно отсутствует перечень необходимых работ.
2) документация не содержит перерасчет показателей сметной стоимости работ в текущем уровне цен, скорректированном на индекс учитывающий инфляцию на период строительных работ.
3) перечень выполняемых работ по контракту, требования к строительным материалам а также график выполнения строительно-монтажных работ в аукционной документаций отсутствует, что является нарушением ст. 110.2 Закона о Контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письменных пояснениях и очно, на заседании комиссии, пояснил, что заявка Заявителя была отклонена правомерно, так как она не соответствовала требованиям законодательства и документации об аукционе.
При рассмотрении настоящей жалобы было установлено следующее.
01.10.2020 г.  в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении аукциона. Вместе с размещением в ЕИС была размещена документация аукциона вместе с информационной картой. Начальная цена аукциона - 17 756 681, 30 руб.
Срок окончания подачи заявок – 09.10.2020 г.
На странице аукциона размещена документация об аукционе состоящая из:
- общей части аукционной документации;
- информационной карты;
- инструкции по заполнению заявки;
- формы сведений;
- исходно-разрешительной документации;
- проекта контракта с приложениями;
- локального сметного расчёта с указанием всех работ и их стоимости;
- проектной документации в полном объёме.
Изучив доводы сторон и аукционную документацию, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. П. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о контрактной системе) установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
В соответствии с приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» показатели сметной стоимости подрядных работ по главам сводного сметного расчета стоимости строительства в текущем уровне цен умножаются на индекс прогнозной инфляции на период строительства. Индекс прогнозной инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с проектной документацией.
Вместе с тем, действующее законодательство не содержит требования о содержании перерасчёта показателей сметной стоимости работ в текущем уровне цен, скорректированном на индекс учитывающий инфляцию на период строительных работ.
При этом Комиссия установила, что аукционная документация содержит сметные расчёты с указанием стоимости всех работ.
Таким образом, Комиссия признаёт данный довод жалобы необоснованным.
2. Заявитель указывает, что перечень выполняемых работ по контракту, требования к строительным материалам а также график выполнения строительно-монтажных работ в аукционной документаций отсутствует, ссылаясь при этом на положения ст. 110.2 Закона о контрактной системе и на Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утверждённые приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр. При этом Комиссия отмечает, что положения указанных актов относятся к строительству или реконструкции объектов. При этом объектом закупки аукциона является капитальный ремонт.
Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ):
- строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
- реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
- капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
Таким образом, согласно ГрК РФ, данные работы являются разными, при этом объект аукциона не предусматривает создание каких-либо новых сооружений или изменение параметров существующих.
Так же Комиссия отмечает, что в проекте контракта установлен срок выполнения работ до 10.12.2020г. с момента заключения контракта, в соответствии с графиком выполнения работ. График выполнения работ так же приложен к проекту контракта, утверждается заказчиком и подрядчиком при подписании контракта.
Таким образом, Комиссия признаёт данный довод необоснованным.
3. Учитывая изложенное, а так же состав аукционной документации, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода заявителя о том что, проектно-сметная документация размещена не в полном объёме, а именно отсутствует перечень необходимых работ
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РДС» на действия на действия МБОУ «СОШ № 12» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ № 12 по адресу: Воронежская область, Лискинский район, город Лиски, улица Трудовые Резервы, 62-в» (извещение № 0331300125420000009) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 15.10.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 19.10.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                                         А.В. Логошин
Член Комиссии                                                                                                        Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                                       С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны