Решение б/н Решение от 27.06.2011 года по делу № 201-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Стройтехкомплекс» и ООО «Промстройкомплект» на действия заказчика — Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж
(дело № 201-з)
27.06.2011г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителей заказчика — Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж: <...>, <...>,
представителей уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж: <...>; <...>;
представителя заявителя — ООО «Стройтехкомплекс»: <...>;
представителя заявителя — ООО «Промстройкомплект»: <...>,
рассмотрев жалобы ООО «Стройтехкомплекс» и ООО «Промстройкомплект» на действия заказчика — Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт автомобильных дорог общего пользования городского округа город Воронеж в том числе: демонтаж трамвайных путей (проектирование, демонтаж, вывоз (транспортировка) отходов 1-4 класса опасности, восстановление дорожного покрытия) на ул. Ростовская (реестровый номер торгов 0131300000611001936), установила:
21.06.2011 года и 22.06.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Стройтехкомплекс» (далее — Заявитель 1) и ООО «Промстройкомплект» (далее — Заявитель 2) на действия заказчика — Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт автомобильных дорог общего пользования городского округа город Воронеж в том числе: демонтаж трамвайных путей (проектирование, демонтаж, вывоз (транспортировка) отходов 1-4 класса опасности, восстановление дорожного покрытия) на ул. Ростовская (реестровый номер торгов 0131300000611001936) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителей 1,2, были нарушены их права и законные интересы вследствие объединения в одном лоте предмета торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства, а также установления в документации об аукционе требования о предоставлении участниками размещения заказов в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности: прочие коммунальные отходы (код ФККО 9900000000000).
Представители заказчика — Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж считают жалобы необоснованными и не подлежащие удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
16.06.2011 года уполномоченным органом — Управлением организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж по заданию заказчика — Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт автомобильных дорог общего пользования городского округа город Воронеж в том числе: демонтаж трамвайных путей (проектирование, демонтаж, вывоз (транспортировка) отходов 1-4 класса опасности, восстановление дорожного покрытия) на ул. Ростовская (реестровый номер торгов 0131300000611001936).
В соответствии с пп.3 п.8.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов к лицам осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (далее — свидетельство СРО), свидетельство СРО по подготовке проектной документации, свидетельство СРО по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с приложением №1 документации об аукционе «Ведомость объемов работ», заказчиком — Департаментом дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж установлены необходимые к проведению ремонта виды и объемы работ.
Согласно главе 12 «Проектные и изыскательские работы» сводного сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, заказчик в общую стоимость работ включил проектные и изыскательские работы.
Как следует из пояснений представленных заказчиком — Департаментом дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж и уполномоченным органом — Управлением организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж работы по данному аукциону предполагают ремонт на уже имеющейся дороге. В процессе проведения самих ремонтных работ возможно появление работ и инженерных решений, которые могут возникнуть в процессе их выполнения. Это в свою очередь повлечет изменение проведенных изысканий и проекта (проектной документации).
Учитывая вышеизложенное, необходимо отметить, что согласно ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять ремонт в соответствии с проектной документацией. Таким образом, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Поэтому возникновение определенных инженерных решений повлечет изменение проектной документации.  С учетом того, что данные работы являются составной частью единого комплексного строительного процесса, выполнение работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства технологически взаимосвязано и объединение их в один лот представляется правомерным. Кроме того, необходимо отметить, что документацией об аукционе предусмотрено право привлечения субподрядных организаций для выполнения вышеназванных работ.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях заказчика — Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части объединения в один лот проектно-изыскательских работ и работ по организации строительства не усматривает.
Кроме того, Заявитель 1 в своей жалобе указывает на неправомерное установление в документации об аукционе требования о наличие у участников размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности: прочие коммунальные отходы (код ФККО 9900000000000).
Изучив представленные документы, а также, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что согласно приложению №1 документации об аукционе работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования по ул. Ростовская непрерывно связаны с демонтажем трамвайных путей на протяжении всей ремонтируемой дороги. Учитывая, что трамвайные пути лежат на деревянных шпалах, пропитанных креозотом, в процессе выполнения ремонтных работ требуется сбор и транспортировка отходов (шпалы,рельсы) образовавшихся в процессе демонтажа. Поэтому предметом данного аукциона является ремонт дорог общего пользования, связанный с демонтажем трамвайных путей и работой с отходами 1-4 класса опасности.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст.9 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с п. 74 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию.
С учетом изложенного, учитывая, что работы с отходами 1-4 класса опасности являются предметом торгов в комплексе с другими ремонтными работами указанными в технической части документации об аукционе, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях заказчика — Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части установления требования в документации об аукционе о наличие у участников размещения заказов лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, а также принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов Закона о размещении заказов, решила:
Признать жалобы ООО «Стройтехкомплекс» и ООО «Промстройкомплект» на действия заказчика — Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт автомобильных дорог общего пользования городского округа город Воронеж в том числе: демонтаж трамвайных путей (проектирование, демонтаж, вывоз (транспортировка) отходов 1-4 класса опасности, восстановление дорожного покрытия) на ул. Ростовская (реестровый номер торгов 0131300000611001936) необоснованными, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалоб.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.06.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.06.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны