Решение №036/06/18.1-17/2022 по результатам рассмотрения жалобы ИП главы К(Ф)Х <…> на дей... от 17 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/06/18.1-17/2022
по результатам рассмотрения жалобы ИП главы К(Ф)Х <…> на действия администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка
13.01.2022                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 10.01.2022
Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;
Субботин С.Г. - член Комиссии, специалист - эксперт,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного ИП главы К(Ф)Х <…>, в присутствии представителя администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области <…>, посредством видеоконференцсвязи;
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:
22.12.2021 г., в Воронежское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя — главы крестьянского (фермерского) хозяйства <…> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее – организатор) при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером: 36:04:2315019:27, площадью 4865297 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, местоположение: Воронежская обл., Борисоглебский р-н, в 11 км по направлению на восток от с. Чигорак Борисоглебского городского округа (извещение на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах № 161121/0186756/01) (далее – Аукцион).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению, по существу.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Согласно поданной жалобе Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в Аукционе. Организатором заявка была отклонена ввиду того, что Заявитель на мог участвовать в Аукционе, так как является физическим лицом, тогда как в торгах могли участвовать только сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства. Однако, по мнению Заявителя, им приложены документы, подтверждающие его статус главы К(Ф)Х, в связи с чем отклонение заявки является необоснованным.
Уполномоченный орган в лице представителя, в письменном возражении, а также очно, при рассмотрении жалобы, выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.
Согласно п. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом (в рассматриваемом случае – Организатор), в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
12.11.2021 г. Организатором издано постановление № 2878 «О проведении аукциона в электронной форме по продаже права на заключение договора аренды земельного участка».
16.11.2021 г. Организатором на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о торгах по продаже земельного участка, размещено извещение о проведении Аукциона.
Извещением были установлен следующий порядок проведения Аукциона.
- начало приёма заявок – 16.11.2021 в 15 часов;
- окончание приёма заявок – 11.12.2021 в 16 часов;
- рассмотрение заявок участников – 13.12.2021
- проведение Аукциона – 20.12.2021 в 11 часов.
Согласно п. 5.1 извещения о проведении Аукциона, участником Аукциона может быть сельскохозяйственная организация, а также крестьянское (фермерское) хозяйство.
В соответствии с п.п. 3 п. 6.2 Извещения к участию в Аукционе не допускаются заявители в случае подачи заявки лицом, которое в соответствии с ЗК РФ не имеет права быть участником конкретного аукциона или приобрести земельный участок в аренду.
17.12.2021 г. Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в Аукционе.
20.12.2021 г. Организатор отклонил указанную заявку со ссылкой на п. 5.1 и п.п. 3 п. 6.2 Извещения.
Комиссией Воронежского УФАС России, на электронной торговой площадке «Росэлторг» (далее – ЭТП) были запрошены все Заявки, поданные претендентами для участия в Аукционе. Так же список заявок был представлен Организатором.
При изучении представленных списков установлено, что заявка на участие в Аукционе от Заявителя не поступала.
При этом 17.12.2021 г. Поступила заявка от <…>, которая содержала копию заявки Заявителя и прилагаемые к ней документы.
Вместе с тем, Комиссия обращает внимание на следующие обстоятельства.
Согласно Регламенту размещения процедур по продаже и аренде государственного или муниципального имущества с использованием электронной площадки «Приватизация имущества» АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Регламент), претендент – любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированное (аккредитованное) на электронной площадке с правом подачи заявки на участие в процедурах, объявленных Продавцом. В соответствии с п. 7.5.2. Регламента подача заявок на участие в аукционе Претендентами, зарегистрированными (аккредитованными) на электронной площадке, осуществляется в форме электронного документа в соответствии с правилами и требованиями Продавца, установленными в информационном сообщении о проведении аукциона и документации об аукционе, в случае формирования таковой Продавцом. Подача заявок Претендентами осуществляется в соответствии с РП.
При этом Регламент не содержит положений, предусматривающих возможность подачи заявки одним лицом в интересах другого лица. В связи с этим, ЭТП указала участником торгов именно <…>. Помимо этого, Комиссии Воронежского УФАС России Организатором представлено платёжное поручение от 16.12.2021 г. № 93 согласно которому заявителем оплачен задаток для участия в Аукционе за <…>, как участника торгов.
Учитывая изложенное, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором правомерно признан претендентом на участие в Аукционе <…>.
Учитывая, что <…> является физическим лицом, Организатором 20.12.2021 г. направлено уведомление о том, что последний не допущен к участию в Аукционе в соответствии с п. 5.1 и п.п. 3 п. 6.2 Извещения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора нарушений положений ЗК РФ при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

р е ш и л а:
Признать жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства <…> на действия организатора торгов - администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером: 36:04:2315019:27, площадью 4865297 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, местоположение: Воронежская обл., Борисоглебский р-н, в 11 км по направлению на восток от с. Чигорак Борисоглебского городского округа (извещение на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах № 161121/0186756/01) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                   Р.В. Колмаков
                                                                             С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны