Постановление б/н о назначении административного наказания по делу № 036/04/14... от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу № 036/04/14.3-381/2019 об административном правонарушении
«11» ноября 2019 года                                                                         город Воронеж
Заместитель руководителя-начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) Андрей Владимирович Логошин, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 036/04/14.3-381/2019, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>),
в связи с непосредственным обнаружением специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),
в отсутствие ИП <…> (уведомлен надлежащим образом),
в присутствии представителя ИП <…> по доверенности <…> (далее – <…>),
У С Т А Н О В И Л:
Решением от 14 октября 2019 года № 036/05/5-713/2019 Комиссией Воронежского УФАС России, реклама: «ОСАГО КАСКО техосмотр, мойка и замена масла БЕСПЛАТНО ИНГЛАВСТРАХ.РФ (473) 22 88 507», размещенная на рекламных конструкциях (рекламных щитах) в городе Воронеже (рекламная конструкция № 1 - ул. Южно-Моравская, 28, универсам "Центрторг", справа при движении из центра, от ул. Героев Сибиряков; рекламная конструкция № 2 - ул. Пирогова, 5, 20м до пересечения с ул. Свободы, напротив АЗС "ВТК", справа при движении к ул. 9-го Января; рекламная конструкция № 3 - ул. 9 января, д. 212, остановка «Газовая») признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» (далее – ненадлежащая реклама).
Решением от 14 октября 2019 года № 036/05/5-713/2019 установлено следующее.
В Воронежское УФАС России поступило обращение гражданина /…/ (вх. № 01-12/1150 от 12.08.2019 года), перенаправленное из ФАС России, о нарушении законодательства о рекламе.
Заявитель сообщил о распространении информации следующего содержания: «ОСАГО КАСКО техосмотр, мойка и замена масла БЕСПЛАТНО ИНГЛАВСТРАХ.РФ (473) 22 88 507», размещенной на рекламных конструкциях (рекламные щиты) компании «Дрим» в городе Воронеже (рекламная конструкция № 1 - ул. Южно-Моравская, 28, универсам "Центрторг", справа при движении из центра, от ул. Героев Сибиряков; рекламная конструкция № 2 - ул. Пирогова, 5, 20м до пересечения с ул. Свободы, напротив АЗС "ВТК", справа при движении к ул. 9-го Января) (далее – рассматриваемая информация).
Также гражданин сообщил, что в рассматриваемой информации отсутствуют сведения о наличии определенных условий, при соблюдении которых компанией Инглавстрах указанные услуги (осаго, каско, техосмотр, мойка и замена масла) предоставляются бесплатно.
Вместе с тем Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 10 сентября 2019 года выявлен факт распространения аналогичной информации, размещенной на рекламной конструкции компании «Корпорация Руан» (рекламная конструкция № 3 - г. Воронеж, ул. 9 января, д. 212, остановка «Газовая»), о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются предоставляемые компанией Инглавстрах услуги (страхование осаго, каско; техосмотр; мойка; замена масла).
В ходе рассмотрения заявления Воронежским УФАС России установлено:
рекламодателем рассматриваемой рекламы (рекламная конструкция № 1 - ул. Южно-Моравская, 28, универсам "Центрторг", справа при движении из центра, от ул. Героев Сибиряков; рекламная конструкция № 2 - ул. Пирогова, 5, 20м до пересечения с ул. Свободы, напротив АЗС "ВТК", справа при движении к ул. 9-го Января) на основании договора № 725/ИП-19 от 26 мая 2019 года является индивидуальный предприниматель <…>;
рекламодателем рассматриваемой рекламы (рекламная конструкция № 3 - г. Воронеж, ул. 9 января, д. 212, остановка «Газовая») на основании договора № 5622 от 04 июля 2019 года является индивидуальный предприниматель <…>.
Определением о возбуждении дела № 036/05/5-713/2019 от 27.09.2019 года в отношении ИП <…> и ИП <…> возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 10 часов 30 минут (мск) 14 октября 2019 года по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний.
В ответ на Определение о возбуждении дела ИП <…> сообщил (вх. № 01-10/847 от 10.10.2019г.), что выступая в роли рекламодателя - умысла нарушения законодательства РФ о рекламе не имел, при этом действовал в интересах определившего объекты рекламирования рассматриваемой рекламы ИП <…>.
В ответ на Определение о возбуждении дела ИП <…> сообщил (вх. № 01-10/846 от 10.10.2019г.), что указанные в рассматриваемой рекламе услуги: «техосмотр», «мойка» и «замена масла» предоставляются бесплатно только клиентам компании Инглавстрах, в том числе получившим услугу оформления договоров страхования «КАСКО» и/или «ОСАГО». При этом возможность получения указанных в рассматриваемой рекламе услуг: «КАСКО» и «ОСАГО» бесплатно, у потребителя отсутствует.
На рассмотрении дела № 036/05/5-713/2019 14 октября 2019 года, представитель ИП <…> по доверенности <…> сообщил,
- хозяйствующую деятельность компании Инглавстрах ведет ИП <…>;
- ИП <…> признаёт факт нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рассматриваемой рекламы;
- об отсутствии у ИП <…> умысла нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рассматриваемой рекламы.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные хозяйствующими субъектами, Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе:
- содержится недостоверная информация о возможности получения указанных в рассматриваемой рекламе услуг: «КАСКО» и «ОСАГО» бесплатно;
- отсутствует существенная информации о том, что указанные в рассматриваемой рекламе услуги: «техосмотр», «мойка» и «замена масла» предоставляются бесплатно только клиентам компании Инглавстрах – лицам, получившим услугу оформления договора страхования в компании Инглавстрах.
Следовательно, рассматриваемая реклама нарушает п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований указанных норм Закона о рекламе, в силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Материалами дела подтверждается, ИП <…> не отрицается, что ИП <…> является рекламодателем рассматриваемой рекламы, размещенной на рекламной конструкции г. Воронежа № 1.
На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Таким образом, ИП <…>, осуществив действия, связанные с распространением 01-31 августа 2019 года (Акт выполненных работ № 1550 от 31.08.2019 года) и 10 сентября 2019 года (Акт осмотра объектов наружной рекламы Воронежского УФАС России от 10.09.2019 года) ненадлежащей рекламы на рекламной конструкции (рекламном щите) компании «Дрим» в городе Воронеже (рекламная конструкция № 3 - ул. 9 января, д. 212, остановка «Газовая»), совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11 ноября 2019 года в отношении ИП <…> составлен протокол № 036/04/14.3-381/2019 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
11 ноября 2019 года от ИП <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 036/04/14.3-381/2019 об административном правонарушении 11 ноября 2019 года в 15 ч. 45 мин. (мск).
11 ноября 2019 года Воронежским УФАС России ходатайство удовлетворено.
На рассмотрении дела представитель по доверенности <…> сообщил об отсутствии у ИП <…> умысла нарушения законодательства РФ о рекламе.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
ИП <…> мог должным образом проконтролировать содержание рассматриваемой рекламы и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, ст. 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу статьи 1068 Гражданского Кодекса Российской Федерации работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
Согласно статье 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 120 млн. рублей;
малые предприятия - 800 млн. рублей;
средние предприятия - 2 млрд. рублей.
В соответствии с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на сайте https://rmsp.nalog.ru/, ИП <…> входит в категорию «Микропредприятие».
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ИП <…> впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
С учетом изложенного, административное наказание ИП <…> в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.
С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением юридического лица от возможности совершения им противоправного действия.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ст. 4.1.1, ст. 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать ИП <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии со ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ИП <…> предупреждениe за нарушение требований ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Направить копию настоящего постановления ИП <…>.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны