Решение б/н Решение от 26.01.2017 года по делу №81-з от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (извещение № 0131200001016006906)
(дело № 81-з)
26.01.2017 год                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» <…>, члена аукционной комиссии <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО ФК «Фармакоппола»,
рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (извещение № 0131200001016006906) (далее — аукцион), установила:
20.01.2017 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО ФК «Фармакоппола» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона для нужд для учреждений здравоохранения Воронежской области.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки ООО ФК «Фармакоппола» требованиям документации об аукционе в части времени хранения разведенного лекарственного препарата по позиции 1 технического задания.
Представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.12.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 2390103, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Заказчики совместного аукциона учреждений здравоохранения Воронежской области: Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10»; Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница №1» (координатор аукциона); Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница №2»; Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская детская клиническая больница №1»; Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 3»; Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая офтальмологическая больница»; Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Богучарская районная больница»; Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Грибановская районная больница»; Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» (далее — заказчики).
Организатор совместного аукциона - уполномоченный орган - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 25 Закона № 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и указанным Федеральным законом. Указанное соглашение должно содержать информацию о сторонах соглашения; права, обязанности и ответственность сторон соглашения.
В соответствии с п.п. 3 п. 3 соглашения от 06.12.2016 года между заказчиками и организатором аукциона о проведении совместного электронного аукциона (далее - Соглашение): заказчики обязаны определить потребность в закупке товаров, ее объемы, предмет и существенные условия контракта, представить организатору аукциона необходимую для проведения аукциона информацию, утвердить документацию о закупке в течение трех дней со дня представления организатором; заказчик - координатор обязан составить консолидированную заявку всех заказчиков, направить ее организатору; организатор совместного аукциона обязан разработать извещение, документацию о закупке на основе консолидированной заявки, направленной  заказчиком – координатором.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с Техническим заданием («Описание объекта закупки» - (приложение 4 ч. 3 документации об аукционе) к поставке требуется лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (МНН): «Меропенем». Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г. Показан: при полимикробных инфекциях в комбинации  с другими антимикробными средствами. В том числе обладает активностью к анаэробным патогенам: Bacteroides fragilis, Prevotella bivia. Показан к применению у детей с 3 месяцев. Условия хранения: препарат, разведенный 0,9% раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °C) в течение 48 часов. Допустимая температура хранения до 30°C».
Согласно протоколу от 13.01.2017 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001016006906-1 на участие в аукционе подано 5 заявок. Участнику закупки с номером заявки 3 (ООО ФК «Фармакоппола») отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 19 раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (в части времени хранения разведенного лекарственного препарата по позиции 1).
В соответствии с  протоколом от 13.01.2017 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001016006906-1 по вышеуказанному указанному основанию отказано в допуске к участию в аукционе участникам закупки с номерами заявок: 1, 2. Допущены к участию в аукционе два участника закупки, с номерами заявок: 4, 5.
В соответствии с протоколом от 16.01.2017 года проведения электронного аукциона № 0131200001016006906-2 в ходе аукциона поступили ценовые предложения от 2-х участников аукциона, наиболее низкая цена контракта предложена участником закупки с порядковым номером заявки — 4 (2 366 201, 96 руб.). Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1 процент.
Согласно протоколу от 19.01.2017 года подведения итогов электронного аукциона № 0131200001016006906-3 победителем аукциона признано - ООО «Интер».
Ознакомившись с заявкой ООО ФК «Фармакоппола» (заявка № 3) Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что по позиции 1 к поставке предложено лекарственное средство с торговым наименованием - «Мерексид» (МНН «Меропенем»),  «Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г. Показан: при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. В том числе обладает активностью к анаэробным патогенам: Bacteroides fragilis, Prevotella bivia. Показан к применению у детей с 3 месяцев. Препарат, разведенный 0,9% раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре 2-8 °C) в течение 24 часов. Допустимая температура хранения  до 30°C, страна происхождения – Индия».
Таким образом, в составе первой части заявки ООО ФК «Фармакоппола» представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным техническим заданием документации об электронном аукционе (в части времени хранения разведенного лекарственного препарата по позиции 1).
Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО ФК «Фармакоппола» по основанию несоответствия представленных в составе первой части заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (в части времени хранения разведенного лекарственного препарата по позиции 1).
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств) в Российской Федерации лекарственные средства вводятся в гражданский оборот, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения  Российской Федерации.
Зарегистрированный в установленном порядке лекарственный препарат соответствует требованиям эффективности, безопасности и качества.
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств на территории РФ зарегистрировано 32 препарата с международным непатентованным наименованием «Меропенем» (Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг).
При сравнении инструкций по применению данных лекарственных средств установлено, что в числе зарегистрированных препаратов два лекарственных средства (торговые наименования: «Дженем» (регистрационное удостоверение ЛП-001177), «Меропенем-Векста» (регистрационное удостоверение ЛП-000901) обладают характеристиками в совокупности соответствующими требованиям документации об аукционе.
Согласно инструкциям на препараты: «Меропенем — Алкем», «Пенемера», «Меропенем — Деко», «Меропенем — Веро», «Меропенем — Джодас», «Меропенем — Спенсер» и др. - время хранения препарата, разведенного 0,9% раствором натрия хлорида — 24 часа.
В инструкциях лекарственных средств: «Неринам», «Меропидел», «Мероноксол», «Пропинем», «Меропенем — ЛЕКСВМ» и др. не содержится сведений  относительно стабильности препарата, разведенного 0,9% раствором натрия хлорида.
В силу требований  п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик вправе указывать в документации о закупке торговые наименования лекарственных средств, входящих в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также при осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии) (в соответствии с п. 7 ч. 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ).
Согласно пунктам 2, 16 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств под международным непатентованным наименованием лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения; фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.
Таким образом, международное непатентованнее наименование лекарственного препарата или при отсутствии такого наименования химическое, группировочные наименование, лекарственная форма и дозировка являются небходимыми и достаточными условиями идентификации лекарственного препарата, его функциональными  характеристиками.
Показатель стабильности разведенного лекарственного препарата не относится к функциональным и качественным характеристикам лекарственного средства, не влияет на его терапевтические свойства.
Включение в документацию об аукционе терапевтически не значимых характеристик, присущих товару с конкретным торговым наименованием («Дженем», «Меропенем-Векста») без возможности поставки эквивалентного товара, приводит к ограничению количества участников закупки, ограничению обращения товара, соответствующего требованиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Данная позиция изложена в письме ФАС России от 26.08.2016 года № ИА/58910/16. В данном письме указано, что из ответа Минздрава России от 14.09.2015 года  № 20-3/10/2-5292 на запрос ФАС России от 31.08.2015 года АК/46176/15 следует, что различия в инструкциях по применению препаратов «Меропенем», касающиеся особенностей хранения препаратов не могут вести к снижению их эффективности и безопасности.
Согласно пункту 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС пришла к выводу о наличии нарушений требований  п. 1 ч. 1 ст. 33,  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44 ФЗ в действиях заказчиков, выразившихся в направлении организатору совместного аукциона информации, содержащей требования к закупаемому товару (по позиции 1), влекущих ограничение количества участников аукциона, а именно: «препарат, разведенный 0,9% раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °C) в течение 48 часов» и утверждении документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (извещение № 0131200001016006906) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчиков - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10»; Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница №1»; Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница №2»; Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская детская клиническая больница №1»; Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 3»; Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая офтальмологическая больница»; Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Богучарская районная больница»; Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Грибановская районная больница»; Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33,  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44 ФЗ, выразившиеся в направлении организатору совместного аукциона информации, содержащей требования к закупаемому товару (по позиции 1), влекущие ограничение количества участников аукциона и утверждении  документации об аукционе.
3. Выдать заказчикам - Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10»; Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница №1»; Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница №2»; Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская детская клиническая больница №1»; Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 3»; Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая офтальмологическая больница»; Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Богучарская районная больница»; Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Грибановская районная больница»; Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования аукциона.
Резолютивная часть объявлена: 26.01.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 31.01.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                             Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                         Р.В. Колмаков
                                                                                                  Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны