Решение б/н Решение от 23.03.2012 года по делу №81-з от 4 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компьютерис» на действия государственного заказчика Управления Федерального казначейства по Воронежской области
(дело № 81-з)
23.03.2012г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Управления Федерального казначейства по Воронежской области: <…>; <…>; <…>; <…>; <…>,
заявителя — ООО «Компьютерис»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Компьютерис» на действия государственного заказчика Управления Федерального казначейства по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Поставка бытовой и офисной техники для нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области», (реестровый номер <...> ), установила:
19.03.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Компьютерис» на действия государственного заказчика Управления Федерального казначейства по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Поставка бытовой и офисной техники для нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области», (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного отклонения котировочной заявки.
Представители государственного заказчика считают доводы, изложенные в жалобе неправомерными, а действия Единой комиссии по размещению заказов законными и обоснованными и просят отказать в удовлетворении жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
01.03.2012 года государственным заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка бытовой и офисной техники для нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области», (реестровый номер <...> ) (далее — Запрос котировок).
В пункте 6 извещения о проведении запроса котировок №УФК 12/ЗКЦ-09 от 01.03.2012г. предусмотрена форма котировочной заявки: котировочная заявка подается участником размещения заказа государственному заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в настоящем Извещении.
Котировочная заявка Заявителя была подписана электронно-цифровой подписью (далее-ЭЦП). В письме прилагаемом Заявителем к котировочной заявке он указал, что заявка подписана ЭЦП в программе Word 2010 с помощью надстройки КриптоПРО Office Signature.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В соответствии частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.03.2012г. № 0131100000112000026-1 единая комиссия государственного заказчика отклонила котировочную заявку Заявителя на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Основание принятого решения: Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Пояснение: В результате проверки средствами ПО КриптоАРМ Старт электронно-цифровых подписей на представленных в составе котировочной заявки документах установлено, что одна или несколько подписей некорректна или нет доверия. Таким образом, котировочная заявка не имеет юридической силы, поскольку, согласно статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» «информация в электронной форме признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случае если она подписана квалифицированной электронной подписью».
Как указал в своих возражениях на жалобу от 22.03.2012г. № 31-16-19/1371 государственный заказчик программа КриптоПро АРМ Старт, используемая им для проверки ЭЦП. Является общедоступной, находится в открытом доступе и соответствует требованиям ГОСТ 28147-89, ГОСТ Р 34.11-94, ГОСТ Р 34.10-2001. Сертификатом соответствия ФСБ РФ регистрационный № СФ/114-1712 от 20.09.2011 подтверждается право на использование данной программы для криптографической защиты информации (генерация и управление ключевой информацией, шифрование файлов и данных, содержащихся в областях оперативной памяти, вычисление имитовставки для файлов и данных, содержащихся в областях оперативной памяти, вычисление значения хэш-функции для файлов и данных, содержащихся в областях оперативной памяти, вычисление и проверка квалифицированной электронной подписи для файлов и данных, содержащихся в областях оперативной памяти, защита TLS соединений). В Управлении Федерального казначейства по Воронежской области  установлено лицензионное программное обеспечение Microsoft Word 2003, которое является официальным единым продуктом по поддержанию информационного взаимодействия между Федеральным казначейством и его территориальными органами. Любое обновление программного обеспечения производится строго в централизованном порядке, и самовольная установка какого-либо программного продукта в отдельно взятом субъекте Российской Федерации может поставить под угрозу исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целом. Котировочная заявка Заявителя подписана ЭЦП в программе  Word 2010 с помощью надстройки КриптоПРО Office Signature. Использование программы  КриптоПРО Office Signature возможно только с версиями  Microsoft Word 2007, 2010.
Таким образом, проверка ЭЦП в котировочной заявке Заявителя изначально была невозможна в виду отсутствия у государственного заказчика программного обеспечения, с помощью которого можно было бы проверить указанную подпись.
С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для признания нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика решила:
Признать жалобу ООО «Компьютерис» на действия государственного заказчика Управления Федерального казначейства по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Поставка бытовой и офисной техники для нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области», (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.03.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.03.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны