Решение б/н Решение от 06.12.2018 года по делу №811-з от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медупак» на действия заказчика ФГБУЗ «Клиническая больница № 33 Федерального медико-биологического агентства»
(№ дела 811-з)
06.12.2018г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.12.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.12.2018г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
ФГБУЗ «Клиническая больница № 33 Федерального медико-биологического агентства» <…>, <…>, и в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Медупак»,
рассмотрев жалобу ООО «Медупак» на действия заказчика ФГБУЗ «Клиническая больница № 33 Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на поставку упаковочных материалов, индикаторов, расходных материалов для стерилизации инструментов и материалов (№ извещения 0331100004418000147),
у с т а н о в и л а:
29.11.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Медупак» на действия заказчика ФГБУЗ «Клиническая больница № 33 Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на поставку упаковочных материалов, индикаторов, расходных материалов для стерилизации инструментов и материалов (№ извещения 0331100004418000147).
По мнению заявителя документация об аукционе разработана с нарушением требований ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно:
- неправомерно установлен срок сохранения стерильности не менее 13 месяцев;
- требования к товару, установленные в п.2 Технического задания ограничивают конкуренцию, т. к. с данными характеристиками производится единственным производителем и отсутствует в свободной продаже;
- заявленный в п.15 технического задания товар не относится к расходным материалам, применяемым в процессе стерилизации и функционально с ними не связан.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100004418000147 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 21.11.2018.
Предметом спорного аукциона является поставка упаковочного материала, индикаторов, расходных материалов для стерилизации инструментов и материалов.
Согласно п.2 «Описания объекта закупки» необходимо поставить интегрирующий индикатор для контроля паровой и воздушной стерилизации 5 класс (1000 шт.) и с указанными в документации характеристиками, в том числе со сроком годности не менее 13 месяцев.
В силу ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, частью 2 указанной статьи предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, медицинским учреждением в аукционной документации установлены требования к медицинскому изделию с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.
Получение в наибольшей степени удовлетворяющего существующим потребностям заказчика товара является для него приоритетной целью проведения закупки.
Доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком требования привели к ограничению количества потенциальных участников закупки, к созданию одним участникам закупки преимуществ перед другими, в материалы дела не представлено.
Более того, на данный момент современное оборудование для стерилизации и современная упаковка для осуществления стерилизации предполагает более длительные сроки хранения стерильных материалов (12-13 месяцев и более), что позволяет более качественно и своевременно оказывать медицинскую помощь пациентам и более экономно эксплуатировать стерилизующую аппаратуру.
«Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения» от 30.12.1998 МУ 287-113, на которые ссылается заявитель в своей жалобе носят рекомендательный характер.
Довод заявителя о том, что в. пп.15 «Описания объекта закупки» предусмотрена поставка товаров функционально и технологически не связанных с процессом стерилизации также не нашел своего подтверждения.
Так, согласно описанию объекта закупки и представленным в материалы дела объяснениям заказчика поставка ленточного картриджа для матричного принтера необходима для пропечатывания даты стерилизации и срока годности.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.11.2018 на участие в процедуре подано три заявки от участников закупки, готовых поставить требуемые изделия. Также, материалами дела подтверждается, что на готовность поставить спорное оборудование указано в коммерческих предложениях ООО "Полимикс-М", ООО "СКИФ", ООО УК «Регион», что свидетельствует о наличии конкурентной составляющей при проведении аукциона.
Отсутствие у отдельного хозяйствующего субъекта возможности выполнить установленные документацией об аукционе соответствующие законодательству требования не может рассматриваться как ограничение количества участников закупки.
Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Медупак» на действия заказчика ФГБУЗ «Клиническая больница № 33 Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на поставку упаковочных материалов, индикаторов, расходных материалов для стерилизации инструментов и материалов (№ извещения 0331100004418000147) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны