Решение б/н Решение от 06.12.2018 года по делу №812-з от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия заказчика ФГБУЗ «Клиническая больница № 33 Федерального медико-биологического агентства»
(№ дела 812-з)
06.12.2018г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.12.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.12.2018г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
ФГБУЗ «Клиническая больница № 33 Федерального медико-биологического агентства» <…>, <…>, и в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Торговый дом «Винар-М»,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия заказчика ФГБУЗ «Клиническая больница № 33 Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на поставку упаковочных материалов, индикаторов, расходных материалов для стерилизации инструментов и материалов (№ извещения 0331100004418000147),
у с т а н о в и л а:
29.11.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия заказчика ФГБУЗ «Клиническая больница № 33 Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на поставку упаковочных материалов, индикаторов, расходных материалов для стерилизации инструментов и материалов (№ извещения 0331100004418000147).
По мнению заявителя документация об аукционе разработана с нарушением требований ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно:
- требования к товару, установленные в п.2 Технического задания ограничивают конкуренцию, т. к. с данными характеристиками производится единственным производителем и отсутствует в свободной продаже;
- требования, заявленные в п.3 технического задания не регламентированы по ГОСТ 11607-2011, являются излишними и приводят к ограничению количества участников;
- заявленный в п.15,16 технического задания товар не относится к расходным материалам, применяемым в процессе стерилизации и функционально с ними не связан, в связи с чем нарушается ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Более того, по мнению заявителя нарушена ст.65 Закона о контрактной системе, т. к. разъяснения на поступившие запросы разъяснений положений документации размещены в единой информационной системе без указания самого предмета запроса.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100004418000147 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 21.11.2018.
Предметом спорного аукциона является поставка упаковочного материала, индикаторов, расходных материалов для стерилизации инструментов и материалов.
Согласно п.2 и п.3 «Описания объекта закупки» необходимо поставить интегрирующий индикатор для контроля паровой и воздушной стерилизации 5 класс (1000 шт.) и Пакеты комбинированные плоские самозапечатывающиеся с указанными в документации характеристиками.
В силу ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, частью 2 указанной статьи предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, медицинским учреждением в аукционной документации установлены требования к медицинскому изделию с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.
Получение в наибольшей степени удовлетворяющего существующим потребностям заказчика товара является для него приоритетной целью проведения закупки.
Доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком требования привели к ограничению количества потенциальных участников закупки, к созданию одним участникам закупки преимуществ перед другими, в материалы дела не представлено.
Довод заявителя о том, что в. пп.15,16 «Описания объекта закупки» предусмотрена поставка товаров функционально и технологически не связанных с процессом стерилизации также не нашел своего подтверждения.
Так, согласно описанию объекта закупки и представленным в материалы дела объяснениям заказчика поставка ленточного картриджа для матричного принтера необходима для пропечатывания даты стерилизации и срока годности. Поставка соли таблетированной необходима для очистки и смягчения воды в системе водоподготовки для подачи воды на парогенератор стерилизатора DGM PHARMA. Вся система стерилизационного отделения составляет единый производственный комплекс для стерилизации изделий медицинского назначения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.11.2018 на участие в процедуре подано три заявки от участников закупки, готовых поставить требуемые изделия. Также, материалами дела подтверждается, что на готовность поставить спорное оборудование указано в коммерческих предложениях ООО "Полимикс-М", ООО "СКИФ", ООО УК «Регион», что свидетельствует о наличии конкурентной составляющей при проведении аукциона.
Отсутствие у отдельного хозяйствующего субъекта возможности выполнить установленные документацией об аукционе соответствующие законодательству требования не может рассматриваться как ограничение количества участников закупки.
Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе).
Согласно ответа оператора электронной площадки АО «ЕЭТП», на сайт площадки поступило 4 запроса о разъяснении положений документации об аукционе 26.11.2018 и 27.11.2018, т. е. по истечении сроков, предусмотренных ч.4 ст.65 Закона
о контрактной системе, в связи с чем, требования указанные в настоящей статье не применяются.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия заказчика ФГБУЗ «Клиническая больница № 33 Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на поставку упаковочных материалов, индикаторов, расходных материалов для стерилизации инструментов и материалов (№ извещения 0331100004418000147) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны