Решение №036-07/18.1-459/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Русская Бизнес Компа... от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 036-07/18.1-459/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Русская Бизнес Компания» на действия заказчика - АО КБХА при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смазочно-охлаждающей жидкости (номер извещения в ЕИС 32008989091)  
30.04.2020                                                     г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 30.04.2020
Решение в полном объеме изготовлено 30.04.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Капранчиков С.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
посредством проведения видеоконференцсвязи, в которой участвовали:
- представитель АО КБХА – <...> на основании ходатайства о проведении заседания посредством видеоконференцсвязи,  
- представитель заявителя <...>, заявившего ходатайства о рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
22.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Русской Бизнес Компании» (далее - заявитель) на действия заказчика - АО КБХА (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смазочно-охлаждающей жидкости (номер извещения в ЕИС 32008989091, далее — аукцион).
Заявитель полагает, что закупочной комиссией неправомерно было принято решение об отказе ООО «Русской Бизнес Компании» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия характеристик предложенного заявителем товара характеристикам, установленным техническим заданием аукционной документации, а именно: заказчику требовались бочки не менее 209л, а заявитель предложил 205л.
Свои доводы заявитель обосновывает тем, что в соответствии с ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», степень заполнения тары должна быть не более 95% объема – для жидких, если нет специальных требований по упаковыванию в НТД на соответствующий нефтепродукт и полагает, что в рассматриваемом случае бочки в объеме 205 литров могут считаться наполняемыми в том объеме, который установлен в документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В  соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч.6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Часть 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ устанавливает, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что при размещении закупок в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, АО КБХА, в том числе руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «РОСКОСМОС» (утверждено 01.12.2015г.).
В соответствии с указанным Положением о закупках (п. 13.7.8), закупочная комиссия отказывает участнику процедуры закупки в допуске в следующих случаях:
- непредоставление в составе первой части заявки на участие в аукционе документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке;
- нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению первой части заявки;
- несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;
- несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе первой части заявки на участие в аукционе;
- наличие в составе первой части заявки на участие в аукционе недостоверных сведений.
Согласно пункта 4.12.8 закупочной документации, закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки, в том числе в случае несоответствия предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах информационной карты.
Раздел 9 закупочной документации содержит требования к продукции.
Так, заказчику к поставке требуется товар со следующими характеристиками:  СОЖ Houghton Dromus B (фасовка бочка не менее 209 л) или эквивалент; вид концентрата – коричневое масло, удельный вес при 20ºС - 0,89H/м³, коэффициент преломления – 1, вид эмульсии - молочно-белый, рН при использовании – 8,5-8,8, содержание минерального масла – 80%, рН 5% эмульсии- 9,1.
Следовательно, заказчик для реализации потребностей учреждения установил в закупочной документации в части характеристики фасовки, именно бочка не менее 209 л.
Комиссия, ознакомившись с заявкой заявителя установила, что заявитель в составе первой части заявки в техническом предложении предлагает к поставке бочки СОЖ Gazpromneft cutfluid Standart 205 литров.
Довод заявителя о том, что в соответствии с ГОСТ 1510-84, предложенные им бочки - 205 литров, на основании ГОСТа, где установлено, что степень заполнения тары должна быть не более 95% объема, можно засчитать, как бочки объемом не более 209 литров, не может быть принят Комиссией, как обоснованный в связи с тем, что ГОСТ  1510-84 не содержит требований к какому-то конкретному объему тары.
Следовательно, предложенные заявителем бочки в 205 литров должны наполняться не более 95 %, бочки с иными объемами – 209 литров и более, также будут наполняться не более 95% и т.д.
В связи с тем, что заказчик установил минимальное значение для поставляемого товара, а предложение заявителя не соответствуют требованиям технического задания, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях закупочной комиссии АО КБХА отсутствуют нарушения Закона 223-ФЗ и Положения о закупках при принятии решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия характеристик предложенного заявителем товара характеристикам, установленным техническим заданием аукционной документации.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Русская Бизнес Компания» на действия заказчика - АО КБХА при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смазочно-охлаждающей жидкости (номер извещения в ЕИС 32008989091) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       С.В. Михин
Члены Комиссии                                                   А.В. Капранчиков
                                                                            Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны