Решение б/н Решение от 10.12.2018 года по делу №817-з от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК «Конструкция» на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной налоговой службы
по Воронежской области
(дело № 817-з)
10.12.2018г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.12.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.12.2018г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- УФНС по Воронежской области <…>, <…>;
- ООО «СК «Конструкция» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СК «Конструкция» на действия Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий и сооружений, инженерно-технических систем и оборудования территориальных органов ФНС России по Воронежской области (№ извещения 0131100009218000046),
у с т а н о в и л а:
03.12.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СК «Конструкция» на действия Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий и сооружений, инженерно-технических систем и оборудования территориальных органов ФНС России по Воронежской области (№ извещения 0131100009218000046).
По мнению Заявителя в процессе проведения вышеуказанного конкурса допущены следующие нарушения:
- протокол вскрытия конвертов от 27.11.2018 нарушает права и законные интересы заявителя, а именно не указано, что в заявке участника также имеется перечень услуг и их объемы, качество оказываемых услуг, технические характеристики используемых материалов;
- кроме того, по мнению заявителя, заказчиком сокращены сроки на подачу заявок на участие в конкурсе;
- заявитель полагает, что конкурсной комиссией ненадлежащим образом осуществлена оценка его заявки по критериям указанным в документации;
- заказчиком в конкурсной документации ненадлежащим образом разработан порядок оценки.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
07.11.2018 в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131100009218000046 о проведении конкурса на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий и сооружений, инженерно-технических систем и оборудования территориальных органов ФНС России по Воронежской области.
Согласно извещению датой окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе является 27.11.2018.
В силу ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Частью 1 ст. 51 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются до истечения срока, который указан в извещении о проведении открытого конкурса.
На основании ч. 10 ст. 51 Закона N 44-ФЗ прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Из ст. 191 ГК РФ следует, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, срок, установленный ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае, заказчиком не соблюден.
В связи с чем в действиях заказчика усматривается нарушение требований ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол.
Пунктом 21 извещения и п. 28 конкурсной документации предусмотрен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участником в составе конкурсной заявки.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27.11.2018 комиссией Воронежского УФАС России установлено, что сведения о наличии требуемого документацией перечня документов в составе заявки ООО «СК «Конструкция» отражены в указанном протоколе, а информация, касающаяся качества и объема услуг, технических характеристиках используемых материалов относятся к «условиям исполнения контракта, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе и являющихся критерием оценки заявок» и ее наличие поименовано в протоколе как предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, предложения о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки.
В соответствии с ч.6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с чем, довод заявителя о ненадлежащей оценке конкурсной комиссией заявки ООО «СК «Конструкция» по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» комиссией антимонопольного органа не может быть рассмотрен.
Руководствуясь ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе, конкурсной документацией предусмотрены два критерия оценки заявок: цена контракта; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Проанализировав результаты оценки заявки ООО СК «Конструкция» по критерию «Цена контракта» комиссией Воронежского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Частью 4 ст. 105 закона о контрактной системе предусмотрен пресекательный срок для обжалования положений документации об электронном аукционе, а именно: жалоба может быть подана в контролирующий орган до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре. Так как, жалоба ООО СК «Конструкция», содержащая довод о ненадлежащем порядке оценки конкурсных заявок, была подана в Воронежское УФАС России после окончания срока подачи заявок (т. е. после 27.11.2018), данный довод не может быть рассмотрен.
Однако комиссией Воронежского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе).
Пунктом 3 Правил установлено, что оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения (п. 11 Правил).
Пунктом 29 Правил предусмотрено, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.
Так, из представленной в материалы дела конкурсной документации следует, что в рамках открытого конкурса заказчиком в целях оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предусмотрена оценка предложения участника конкурса, раскрывающее организационно-технологическую схему оказания услуг, оформляемое в произвольной форме, с приложением любых документов, характеризующих порядок и качество оказания услуг. Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов в зависимости от степени выгодности представленных предложений. При этом, максимальное число баллов присваивается наиболее содержательно проработанному предложению, позволяющему составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки.
Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:
- предложение не представлено-0 баллов;
- предложение не содержит описания по порядку, методам, технологии и ...-30 баллов;
- предложение содержит отдельные предложения с описанием конкретных мероприятий ...» - 50 баллов;
- предложение содержит множественные предложения с описанием конкретных мероприятий...» - 100 баллов.
Таким образом в целях присвоения заявке участника закупки необходимое количество баллов: 30, 50 или 100 баллов, исходя из смысла п. 29 Правил, необходимо четко определить значение показателя, предлагаемое участником, в соответствии с которым будет происходить оценка.
Спорная документация не устанавливает необходимый и подробный перечень сведений, предоставляемых участниками закупки для оценки их по вышеуказанному критерию, что не позволяет четко и однозначно определить участникам закупки конкретное соотношение степени детализации и присваиваемых баллов, не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а следовательно, - определить наиболее достойное предложение участника закупки.
Из показателей критерия и предельных величин его значимости, установленных в документации, участникам закупки невозможно установить до какой степени участникам закупки нужно максимально детализировано и содержательно изложить описание последовательности и порядка оказания услуг на объекте, организационно- технические предложения при оказании услуг на объекте, методы и способы оказания услуг на объекте, информацию по технике безопасности и охране труда на объекте с учетом предмета и специфики проводимого открытого конкурса.
Изложенная в конкурсной документации шкала оценки по нестоимостному критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" не предусматривает объективной зависимости между сведениями, указанными участниками в заявках и количеством присваиваемых им баллов.
Разработанный подобным образом порядок оценки может привести к несоответствующему реальности выводу о степени выгодности тех или иных условий, предложенных участниками ввиду того, что установление критериев подобным образом также может повлечь присвоение баллов в произвольном порядке, исходя из субъективной оценки членов конкурсной комиссии Заказчика следствием, которого является неверное определение исполнителя по контракту, в связи с чем победителем открытого конкурса может быть признан участник, предложивший наиболее высокую цену контракта, при предложении невысоких качественных характеристик, что свидетельствует о неэффективности осуществленной закупки.
На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу что действия заказчика, связанные с разработкой подобным образом документации об аукционе, содержат нарушение требований п.11, 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
В связи с изложенным и руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «СК «Конструкция» на действия Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий и сооружений, инженерно-технических систем и оборудования территориальных органов ФНС России по Воронежской области (№ извещения 0131100009218000046) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика — УФНС России по Воронежской области нарушение:
- ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе, выразившееся сокращении срока на подачу заявок;
- п.11, 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, выразившееся в разработке порядка оценки заявок ненадлежащим образом.
3. В целях устранения допущенных нарушений выдать УФНС России по Воронежской области обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны