Решение №036/06/69-90/2019 по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АЛВИЛС... от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АЛВИЛС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения севофлуран (номер извещения 0131200001019007997)
(дело № 036/06/69-90/2019)
03.02.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.02.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.02.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителей от Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница №2»: <…>, <…>, <…>,
в присутствии представителя от управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
в присутствии представителя от ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛВИЛС»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АЛВИЛС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения севофлуран (номер извещения 0131200001019007997).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АЛВИЛС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения севофлуран (номер извещения 0131200001019007997).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а также нарушающими права других участников рассматриваемого аукциона, а именно: неправомерные действий аукционной комиссией Уполномоченного органа, выражены в следующем: при рассмотрении вторых частей заявок участников и подведения итогов электронного аукциона допустила к торгам заявку участника, содержащую предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, или работы, услуги, соответственно выполняемые, оказываемые иностранными лицами, не отклонив её, как предусмотрено Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.11.2015 года №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №1289), более того, признав участника, подавшего указанную заявку победителем аукциона не обосновывая ничем своё решение.
Представитель Уполномоченного органа, Координатора закупки с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019007997 размещено: 27.12.2019 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственного препарата для медицинского применения севофлуран.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14.
Постановлением Правительства №1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу Распоряжения Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р <Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи>, Лекарственный препарат «Севофлуран» являющийся объектом закупки, содержится в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов ля медицинского применения на 2020 год.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
Пунктом 31 приложением №1 – разделом 1.2 Документацией электронного аукциона от 27.12.2019 №0131200001019007997  Информационной картой (далее – Информационная карта) установлены запреты и ограничения допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств: установлены ограничение на допуск и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,  для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2020 №0131200001019007997-0: На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки(ок):

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

1

106684990

15.01.2020 09:25:45 (по московскому времени)

2

106688610

15.01.2020 17:07:55 (по московскому времени)

3

106693658

16.01.2020 17:07:10 (по московскому времени)

Аукционной комиссией принято решение о признании всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, участниками электронного аукциона.
Подпунктом 2.6 пунктом 19 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ: - копия одного из следующих документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: а) копия сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 № 93); б) копия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Комиссией при изучении заявок участников, установлено, что участниками предложено к поставке лекарственный препарат Севофлуран со страной происхождения:
1. Заявка 1106693658 ООО "ДИАФАРМ": страна происхождения товара – Великобритания.
2. Заявка 106684990 ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АЛВИЛС": страна происхождения товара – Российская Федерация.
3. Заявка 106688610 ООО "ПРОСТОРЫ ЗДОРОВЬЯ": страна происхождения товара – Республика Беларусь.
Пунктом 8 протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2020 №0131200001019007997-2-1, установлено, что Аукционная комиссия, руководствуясь ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла следующее решение:

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Участник электронного аукциона

Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации

Обоснование решения

3

106693658

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДИАФАРМ"

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

 

1

106684990

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АЛВИЛС"

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

 

2

106688610

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОСТОРЫ ЗДОРОВЬЯ"

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

 

В соответствии с пунктом 9 протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2020 №0131200001019007997-2-1 9, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт заключается с участником – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДИАФАРМ", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства №1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подпунктом а) пунктом 2 Постановления Правительства №1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилам.
Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 г. № 93 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» (далее - Приказ ТПП РФ) установлено следующее:
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, местонахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (абз. 3 п. 1.1. раздела 1 Приказа ТПП РФ).
Следовательно, принимать участие в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) может любое юридическое или физическое лицо.
Согласно п. 3.5 раздела 3 Приказа ТПП РФ «ТПП России ведет единую электронную базу данных сертификатов формы СТ-1, выдаваемых на территории Российской Федерации, обеспечивает работу проверочного (верификационного) ресурса ТПП России».
Таким образом, указанная база является общедоступным ресурсом, что может привести к злоупотреблениям со стороны участников закупки.
В связи с необходимостью исключения злоупотреблений со стороны недобросовестных участников закупочной деятельности, согласно п. 6.1 раздела 6 Приказа ТПП РФ «Сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров - лекарственных препаратов при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары».
Для обеспечения свободы конкуренции, а также во исполнение абз. 9 п. 1.1. раздела-1 Приказа ТПП РФ, используется понятие «заявитель» - это участник закупки или производитель товара - объекта закупки, обратившийся в уполномоченную ТПП с заявлением о получении сертификата о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Более того, согласно п. 6.3. раздела 6 Приказа ТПП РФ сам производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.
В соответствии с п. 6.6 раздела 6 Приказа ТПП РФ именно сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года и их заверенные копни, в пределах срока их действия являются документами, подтверждающими страну происхождения, наряду с сертификатами формы СТ-1, выдаваемыми в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
Сертификаты формы СТ-1 должны соответствовать Приложению № 2 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (утверждены Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, заключенным в г. Ялте 20.11.2009    г.) и содержать в соответствующих графах подписи уполномоченных лиц (причем использование факсимиле не допускается, согласно п. 7.3 названных Правил), оттиски оригинальных печатей.
При условии предоставления копии сертификата СТ-1 их заверение должно соответствовать п. 5.26 «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее - ГОСТ Р 7.0.97-2016), а именно:
«Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «Верно»; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).
Пример –
Верно
Инспектор службы кадров         Подпись         И.О. Фамилия           Дата
Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия («Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле №... за ... год») и заверяется печатью организации.
Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп».
Таким образом, по результатам подведения итогов электронного аукциона все участники закупки были допущены к участию в торгах, в связи с тем, что заявки соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а Постановление Правительства № 1289 в данном случае не подлежит применению по следующим основаниям:
- заявка участника (Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Алвилс») содержит предложение к поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является Российская Федерация, производителем Акционерное общество «Медисорб», что подтверждается сертификатом СТ-1, копия которого не соответствует п. 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016, что свидетельствует о ее ненадлежащем заверении.
В данной копии отсутствуют такие реквизиты как собственноручная подпись лица, заверившего копию, с ее расшифровкой (инициалы, фамилию), наименование должности лица, заверившего копию, дата заверения копии.
Следовательно, сертификат, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, от данного участника электронного аукциона не представлен.
В связи с вышеизложенным, ограничение, установленное Постановлением Правительства № 1289, не применяется, так как в одной из заявок отсутствует документ, заверенный надлежащим образом, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, соответственно он признается товаром иностранного происхождения.
Таким образом, Комиссией установлено, что действия аукционной комиссии Уполномоченного органа соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АЛВИЛС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения севофлуран (номер извещения 0131200001019007997) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                   С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                      Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                И.А. Тельпов 

Связанные организации

Связанные организации не указаны