Решение б/н Решение от 16.03.2012 года по делу №82-10К от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 82-10к о нарушении антимонопольного законодательства
16 марта 2012 г.                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено 16 марта 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Комиссия Управления) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии;
в присутствии:
представителей заявителя – ЗАО «Ольшанский карьер» (Липецкая обл., г. Елец, пер. Томский, 17): <…>; <…>;
представителей ОАО «РЖД»: <…>; <…>; <…>;
в отсутствие представителей ОАО «Первая грузовая компания», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев дело № 82-10к о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (107174, г. Москва,  ул. Новая  Басманная, 2) (далее - ОАО «РЖД») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:
24.02.2011г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) поступило заявление ЗАО «Ольшанский карьер» на действия ОАО «РЖД» по необоснованному отказу от согласования заявки на перевозку грузов и оказания услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования в период с 01 марта по 31 марта 2011 года.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему материалов, полученных объяснений, Управлением в отношении ОАО «РЖД» возбуждено дело № 82-10к о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в экономически и технологически необоснованном отказе ОАО «РЖД» от согласования заявки на перевозку грузов и оказания услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования в период с 01 марта по 31 марта 2011 года.
Рассмотрение дела № 82-10к о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 26 апреля 2011 года.
При рассмотрении настоящего дела заявитель поддержал требования, изложенные в обращении (№186-юр от 24.02.2011г.), и указал, что заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования в период с 01 марта 2011 по 31 марта 2011 была отклонена в полном объеме, поскольку перевозчик самостоятельно изменил период перевозки, указав срок действия заявки с 01 апреля по 14 мая 2011года.
ОАО «РЖД» возражало против удовлетворения заявленных требований ЗАО «Ольшанский карьер» по основаниям, изложенным в письменных пояснениях по делу (исх. № 17/463 от 18.04.2011), и указало, что в соответствии пунктом 11 Правил приема заявок на перевозку грузов  железнодорожным транспортом (утв. приказом МПС России от 16.06.2003г. № 21) (далее – Правила), под частичным согласованием понимается согласие перевозчика на выполнение заявки на перевозку грузов при условии её частичного обоснованного изменения по объемам перевозимых грузов, по видам принадлежащего перевозчику железнодорожного подвижного состава, по направлениям перевозки или иным, указанным в заявке на перевозку грузов параметрам, без изменения признака принадлежности железнодорожного подвижного состава. В связи с указанным, как пояснил ответчик по делу, заявка ЗАО «Ольшанский карьер» была согласована частично, поскольку перевозчиком был изменении лишь период исполнения поданной заявки.
В тоже время ОАО «РЖД» не предоставило информации об обращении им в марте 2011 года в ОАО «Первая грузовая компания» для обеспечения вагонами перевозок грузов по заявке ЗАО «Ольшанский карьер». В связи с необходимостью привлечения к участию в деле представителей ОАО «Первая грузовая компания», а также получения дополнительных доказательств по делу, в соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела было отложено на 25 мая 2011 года.
В ходе рассмотрения дела ответчиком – ОАО «РЖД» было заявлено ходатайство о приостановлении рассмотрения дела № 82-10к о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с тем, что заявитель – ЗАО «Ольшанский карьер» обратился в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением о признании отказа ОАО «РЖД» в согласовании заявки на перевозку груза на период с 01 марта 2011 года по 31 марта 2011 года незаконным, и обстоятельства, входящие в предмет доказывания по делу № 82-10К о нарушении антимонопольного законодательства, связаны с делом № А14-1619/2011, рассматриваемым Арбитражным судом Воронежской области.
25 мая 2011 года в рассмотрении дела объявлялся перерыв до 30 мая 2011 года.
Комиссией Управления в соответствии с частями 3, 5 статьи 47 ФЗ «О защите конкуренции», было принято решение о приостановлении рассмотрения дела №82-10К о нарушении антимонопольного законодательства до вступления в законную силу судебного акта по делу № А14-1619/2011.
01 февраля 2012 года по указанному делу Федеральным арбитражным судом Центрального округа было вынесено постановление, которое вступило в законную силу с момента его принятия.
В связи с вступлением в законную силу окончательного судебного акта по делу № А14-1619/2011 по исковому заявлению ЗАО «Ольшанский карьер» о признании отказа ОАО «РЖД»  в согласовании заявки на перевозку груза на период с 01 марта 2011 года по 31 марта 2011 года незаконным, рассмотрение дела № 82-10к о нарушении антимонопольного законодательства было возобновлено и назначено на 05 марта 2012 года.
В ходе рассмотрения от ОАО «РЖД» поступило ходатайство о прекращении производства по делу №82-10к о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку имеется вступившее в силу решение Комиссии ФАС России по делу №1 10/465-11 от 05.12.2011, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «РЖД» по отказу в согласовании заявки ЗАО «Ольшанский карьер» на перевозку грузов в марте 2011 года.
ЗАО «Ольшанский карьер» возражало против удовлетворения ходатайства ответчика, поскольку считало необходимым признать факт нарушения в действиях ОАО «РЖД», в том числе, в рамках рассмотрения настоящего дела.
Также представителями ответчика – ОАО «РЖД» на рассмотрение дела были предоставлены копии положений о Юго-восточной железной дороге, О центре фирменного транспортного обслуживания – филиале ОАО «РЖД», о Юго-восточном территориальном центре фирменного обслуживания – структурном подразделении центра фирменного транспортного обслуживания, и пояснили, что непосредственно функции по приему и согласованию заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом осуществляет Юго-восточный территориальном центр фирменного транспортного обслуживания, являющийся филиалом ОАО «РЖД».
В рассмотрении дела объявлялся перерыв до 11 марта 2012 года.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии факта злоупотребления доминирующим положением и нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ОАО «Российские железные дороги» в лице Юго-восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, выразившихся в экономически и технологически необоснованном отказе ОАО «РЖД» от согласования заявки ЗАО «Ольшанский карьер» на перевозку грузов и оказания услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования в период с 01 марта по 31 марта 2011 года.
Указанные выводы Комиссии Управления основаны на следующих фактических обстоятельствах и доказательствах, имеющихся в материалах дела.
В соответствии с ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях», железнодорожные перевозки относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.
Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Также в соответствии с приказом ФАС России от 15.09.2010 № 522 группа лиц в составе: ОАО «РЖД», ОАО «Первая грузовая компания» включена в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позиции:
«услуги по предоставлению полувагонов для перевозок грузов насыпью и навалом железнодорожным транспортом общего пользования»; ОКВЭД - 60.10.12.; доля на рынке - > 50%; географические границы — Российская Федерация.
Таким образом, ОАО «РЖД» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок, а также услуг по предоставлению полувагонов для перевозок грузов насыпью и навалом железнодорожным транспортом общего пользования.
Отношения, связанные с перевозкой грузов, в том числе железнодорожным транспортом, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (глава 40), Федеральным законом от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав), Федеральным законом от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Согласно ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза, перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Статьей 10 Устава установлено, что грузоотправители, грузополучатели при систематическом осуществлении перевозок грузов могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры об организации перевозок.
Перевозки грузов, предусмотренные указанными договорами, осуществляются на основании принятых заявок на их перевозки.
В соответствии со статьей 11 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов (далее - заявка). Заявка представляется грузоотправителем с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений.
В заявке грузоотправитель должен указать срок действия заявки, но не более чем сорок пять дней. Заявки представляются не менее чем за десять дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении и не менее чем за пятнадцать дней до начала перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении и в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также, если пунктами назначения указаны порты.
Подачей заявки грузоотправитель способствует выполнению перевозочного процесса и реализует свое право на исполнение предусмотренного ст. 426 ГК РФ публичного договора перевозки железнодорожным транспортом общего пользования.
Согласно положениям ст. 11 Устава железнодорожного транспорта РФ и п. 11 Правил приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом перевозчик обязан рассмотреть представленную заявку в течение двух дней. Срок рассмотрения заявки на перевозку грузов исчисляется от даты регистрации ее поступления перевозчику. В случае возможности осуществления перевозки в строке заявки «Отметка согласования перевозчиком» указывается «Согласовано» или «Согласовано частично», а также проставляется дата и подпись уполномоченного лица перевозчика с указанием его должности и заверенная печатью перевозчика или ЭЦП при наличии договора об электронном обмене документами.
Под частичным согласованием понимается согласие перевозчика на выполнение заявки на перевозку грузов при условии ее частичного обоснованного изменения по объемам перевозимых грузов, по видам принадлежащего перевозчику железнодорожного подвижного состава, по направлениям перевозки или иным, указанным в заявке на перевозку грузов, параметрам без изменения признака принадлежности железнодорожного подвижного состава. При частичном согласовании заявки на перевозку грузов перевозчиком к заявке на перевозку грузов прикладывается в трех экземплярах документ по форме, установленной МПС России с указанием частично согласованных параметров заявки на перевозку грузов.
Из материалов дела установлено, что между ОАО «РЖД» и ЗАО «Ольшанский карьер» заключен договор № 301/08 от 30.12.2008г. на организацию расчетов, который регулирует взаимоотношения сторон, связанные с организацией расчетов и оплатой провозных платежей, сборов, а также иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей при перевозках грузов железнодорожным транспортом, оплату по которым осуществляет клиент.
В соответствии с заключенным договором, а также Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом ЗАО «Ольшанский карьер» 18.02.2011г. в адрес Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения ОАО «РЖД» была подана заявка №18846989 на перевозку груза в количестве 82960 тонн в 1220 вагонах общего парка ОАО «РЖД» в период с 01.03.2011г. по 31.03.2011г.
Заявка №18846989 была частично согласована перевозчиком с указанием на иной период перевозки, а именно: вместо периода - с 01.03.2011г. по 31.03.2011г. был согласован период - с 01.04.2011г. по 15.05.2011г.
Таким образом, в согласовании заявки ЗАО «Ольшанский карьер» на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования в марте 2011 года было отказано.
Довод ответчика – ОАО «РЖД» о том, что в рассматриваемых в рамках настоящего дела действиях имело место лишь частичное согласование с изменением периода исполнения заявки, а не отказ в согласовании заявки, не может быть принят Комиссией в связи со следующим.
Из статьи 11 Устава следует, что перевозчик вправе изменять только те параметры заявки, которые непосредственно связаны с процессом перевозки груза железнодорожным транспортом, в частности, объем перевозимых грузов, вид принадлежащего перевозчику железнодорожного подвижного состава, направления перевозки, или иные, указанные в заявке на перевозку грузов параметры, без изменения признака принадлежности железнодорожного подвижного состава.
Также в статье 11 Устава предусмотрено, что срок действия заявки должен указывать грузоотправитель и заявка должна быть подана в установленный Уставом срок до начала перевозки груза (не менее чем за десять дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении).
Таким образом, срок действия заявки в силу указанных правовых норм не относится к тем параметрам заявки, которые могут быть изменены перевозчиком при ее частичном согласовании и, следовательно, возможность изменения перевозчиком периода действия заявки на перевозку грузов ни Уставом железнодорожного транспорта РФ, ни Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом не предусмотрена.
Согласование заявки в соответствии со ст. 10 и 11 Устава железнодорожного транспорта непосредственно связано с оказанием услуг по перевозке грузов. С учетом этого, отказ от согласования заявки конкретному грузоотправителю идентичен отказу перевозчика от оказания услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования.
Согласно п. 3 ст. 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 11 Устава перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки в случае:
- введения согласно статье 29 Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза;
- отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки;
- обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;
- в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.
Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки утвержден Приказом Минтранса РФ от 06.09.2010 № 192.
Однако ОАО «РЖД» отказало ЗАО «Ольшанский карьер» в согласовании заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования в марте 2011 года и, соответственно, в оказании услуг по перевозке грузов по техническим и технологическим причинам без указания конкретных и обоснованных технических и технологических причин отказа, в том числе указанных в Перечне, утвержденном Приказом Минтранса РФ № 192.
Комиссией Управления отклоняется довод ОАО «РЖД» о том, на март месяц была установлена техническая норма занятия полувагонов в количестве 114 полувагонов в сутки, и на момент подачи ЗАО «Ольшанский карьер» заявки Юго-восточной железной дорогой уже было принята и согласована погрузка на март в количестве 173 полувагона в сутки, в связи с чем у перевозчика отсутствовала возможность обеспечить потребителя в марте 2011 года необходимым ему количеством вагонов, поскольку вышеуказанный Перечень технических и технологических причин отказа не содержит таких оснований, как отсутствие вагонов у перевозчика.
Перевозчик, в соответствии со ст. 12 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», обязан владеть железнодорожным подвижным составом для осуществления перевозок на праве собственности или ином праве.
Также Комиссией Управления учитывается тот факт, что 07.02.2008 г. Федеральная антимонопольная служба России (далее  - ФАС России), рассмотрев уведомление ОАО «РЖД» о создании ОАО «Первая грузовая компания», в уставной капитал которой было передано совокупное количество подвижного состава ОАО «РЖД», установила, что данные действия ОАО «РЖД» могут привести к ограничению доступа грузоотправителей/грузополучателей к услугам перевозчика (ОАО «РЖД») по перевозкам грузов в вагонах перевозчика железнодорожным транспортом общего пользования.
В целях предупреждения монополистической деятельности, ФАС России выдало ОАО «РЖД» и ОАО «Первая грузовая компания» предписание (от 07.02.2008 г. № АГ/2362) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и соблюдения требований, предъявляемых к перевозчику ст. 12 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 предписания ФАС России, до момента, пока ОАО «РЖД» и дочернее общество ОАО «РЖД» ОАО «Первая грузовая компания» входят в одну группу лиц и занимают доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению подвижного состава (вагонов) для перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования, при поступлении к перевозчику (ОАО «РЖД») заявок на осуществление перевозки в вагонах перевозчика и отсутствие у перевозчика вагонов для исполнения указанной заявки на перевозку обеспечить условия использования перевозчиком вагонов дочернего общества ОАО «Первая грузовая компания» для осуществления указанных перевозок на условиях, установленных для вагонов перевозчика (общего парка).
Указанное предписание, имеет для ОАО «РЖД» и ОАО «Первая грузовая компания» обязательную юридическую силу и подлежит неукоснительному исполнению.
Из материалов дела № 82-10к Комиссией установлено, что, согласно письменным пояснениям ОАО «ПГК» по делу (исх. от 19.05.2011 № ИД/Фврж/ФКД-969/11), ОАО «РЖД» в ОАО «Первая грузовая компания» с целью предоставления ЗАО «Ольшанский карьер» полувагонов для обеспечения исполнения заявки на перевозку грузов в марте 2011 года не обращалось.
Исходя из вышеизложенного, ОАО «РЖД» в силу ст. 12 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», а также в связи с предписанием ФАС России, обязано, в том числе и в оспариваемый период (март 2011года) обеспечить ЗАО «Ольшанский карьер», при подаче им заявок на осуществление перевозки в вагонах перевозчика, железнодорожным подвижным составом, а в случае его отсутствия, обеспечить использование собственного подвижного состава либо использование вагонов дочернего общества ОАО «Первая грузовая компания».
Однако, ОАО «РЖД» в нарушении вышеуказанных требований закона и предписания ФАС России не выполнило свою обязанность по согласованию заявки на перевозку грузов и, следовательно, обязанность по оказанию услуг по перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования.
Таким образом, действия ОАО «РЖД», учитывая его статус субъекта естественной монополии и хозяйствующего  субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, по отказу от согласования заявки ЗАО «Ольшанский карьер» на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования в марте 2011 г., а равно отказ от оказания услуг по перевозке грузов, являются незаконными.
 Из материалов дела, в частности, дополнительных пояснений ЗАО «Ольшанский карьер» (исх. б/н от 05.03.2012) было установлено, что незаконное действие перевозчика - ОАО «РЖД» по экономически и технологически необоснованному отказу от согласования  заявки, повлекло за собой нарушение прав и законных интересов заявителя, выразившееся в фактической невозможности ЗАО «Ольшанский карьер» воспользоваться услугой по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования в период с 01 по 31 марта 2011 года и, следовательно, выполнить свои обязательства по поставке товара (известняка технологического) в установленные договорами сроки перед третьими лицами, что повлекло за собой возникновение убытков в виде упущенной выгоды в размере 1 632 848 рублей.
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что конкретные действия по экономически и технологически необоснованному отказу от согласования заявки ЗАО «Ольшанский карьер» на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования были совершены  Юго-восточным территориальным центром  фирменного транспортного обслуживания – структурным подразделением Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД».
Таким образом, действия ОАО «РЖД» - в лице Юго-восточного территориального  центра фирменного транспортного обслуживания по экономически и технологически необоснованному отказу от согласования заявки ЗАО «Ольшанский карьер» на перевозку грузов и оказания услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования в период с 01 марта по 31 марта 2011 года являются злоупотреблением доминирующим положением на рынке услуг железнодорожных перевозок и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В целях пресечения и предупреждения монополистической деятельности ОАО «Российские железные дороги», Комиссия приходит к выводу о наличии оснований (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции») для выдачи ОАО «Российские железные дороги» в лице Юго-восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела было установлено, что ФАС России по делу № 1 10/465-11 о нарушении антимонопольного законодательства 05.12.2011 года признан факт нарушения ОАО «РЖД» пунктов 3,4,5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в том числе в действиях по экономически и технологически необоснованному отказу от  согласования заявки ЗАО «Ольшанский карьер» на период с 01 по 31 марта 2011 года.
В соответствии с пунктом 6 части 1, частью 2 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия). При этом резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком антимонопольного законодательства. В связи с указанным, ходатайство ОАО «РЖД» о прекращении производства по делу №82-10к о нарушении антимонопольного законодательства подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частями 1,2 статьи 48  Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Прекратить рассмотрение дела №82-10к о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «РЖД» в лице Юго-восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, в связи с наличием вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых Комиссией действий (решение ФАС России по делу №1 10/165-11 от 05.12.2011года).
2. Признать действия ОАО «РЖД» в лице Юго-восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, выразившиеся в экономически и технологически необоснованном отказе от согласования заявки Закрытого акционерного общества «Ольшанский карьер» на перевозку грузов и оказания услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования в период с 01 марта по 31 марта 2011 года, злоупотреблением доминирующим положением на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать ОАО «РЖД» в лице Юго-восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны