Решение б/н Решение от 27.03.2015 года по делу №82-з от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области на действия Заказчика — Администрацию Новохоперского муниципального района Воронежской области
(дело № 82-з)
27.03.2015г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, Врио руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - член комиссии, главный государственный инспектор; Колмаков Р.В.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>;
от ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области: <…>,
рассмотрев жалобу ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области на действия заказчика - Администрацию Новохоперского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на приобретение бункеров для мусора (извещение № 0131300027815000005), установила:
17.03.2015г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) обратилось ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области (далее-заявитель) с жалобой на действия Заказчика - Администрацию Новохоперского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на приобретение бункеров для мусора (извещение № 0131300027815000005).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
В своей жалобе заявитель сообщает о том, что заказчиком не была рассмотрена котировочная заявка ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области, которую последний отправил заказным письмом с уведомлением. Заявитель представил доказательства, свидетельствующие о получении Администрацией Новохоперского муниципального района Воронежской области заказного письма: уведомление о вручении заказного письма адресату.
Заказчик не согласен с доводом Заявителя, поскольку поясняет, что установить лицо, получившее письмо под роспись установить не представляется возможным, в связи с чем поясняет, что на дату окончания срока подачи котировочных заявок, заявки от ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области не поступало.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300027815000005 о проведении запроса котировок размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 27.02.2015г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 302199,96 руб.
Дата и время начала подачи котировочных заявок: 02.03.2015года.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 12.03.2015года.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 12.03.2015года.
В силу ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 4 ст. 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно журнала регистрации поступления заявок на участие в закупочных процедурах Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области, в журнале зарегистрированы две заявки на участие в запросе котировок.
Заявка  ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области в журнале не зарегистрирована.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.03.2015года, котировочная комиссия рассмотрела две котировочные заявки, поступившие от ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области и ООО «РМК-ЭКО».
Согласно ответа Филиала ФГУП «Почта России» ОСП Новохоперский почтамт, направленного заказчику на запрос о предоставлении информации о месте (адресе) доставки корреспонденции по прилагаемой копии уведомления отправителя - ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области, ОСП Новохоперский почтамт сообщает о том, что розыск заказного письма осуществляется в случае предоставления копии квитанции и 14-тизначного идентификационного номера заказного письма.
В соответствии с номером почтового идентификатора, указанного на уведомлении о вручении (396653 73 002628), заказное письмо вручено адресату 10.03.2015года.
Таким образом, Заказчику - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области, необходимо было обеспечить сохранность конверта с заявкой на участие в запросе котировок в соответствии с частью 4 ст. 77 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области на действия заказчика - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на приобретение бункеров для мусора (извещение № 0131300027815000005) обоснованной.
2. Признать в действиях  заказчика - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области нарушение части 4 ст. 77 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений части 4 ст. 77 Закона о контрактной системе путем аннулирования запроса котировок на приобретение бункеров для мусора (извещение № 0131300027815000005).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.03.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.03.2015 года.
Председатель Комиссии                                        Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                      Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                      Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны