Решение №02-16/3365 по результатам рассмотрения жалобы АО «Восток-Спец-Сервис» н... от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы АО «Восток-Спец-Сервис» на действия аукционной комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области
(дело № 036/06/105-342/2019)
                                                                                                                          г. Воронеж
13.06.2019 г.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.06.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.04.2019года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области <…>, <…>;
- АО «Восток-Спец-Сервис» <…>,
рассмотрев жалобу АО «Восток-Спец-Сервис» на действия аукционной комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области при проведении электронного аукциона на закупку огнетушителей ОП-4 (№ извещения 0331100009119000022),
у с т а н о в и л а:
05.06.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АО «Восток-Спец-Сервис» на действия аукционной комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области при проведении электронного аукциона на закупку огнетушителей ОП-4 (№ извещения 0331100009119000022).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, связанными с принятием решения о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе по причинам изложенным в протоколе подведения итогов.
Представители заказчика считает доводы жалобы необоснованными, просят в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
13.05.2019 года на официальном сайте в сети интернет размещено извещение № 0331100009119000022 о проведении электронного аукциона на закупку огнетушителей ОП-4.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.05.2019 на участие в аукционе подано три заявки, которые были допущены до участия в электронном аукционе.
В силу протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2019 заявка ООО «Восток-Спец-Сервис» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в связи с не представлением информации об ИНН учредителей.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе помимо, прочих документов, должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Аналогичное требование к составу заявки предусмотрено п.11.3 документации об аукционе.
Как установлено комиссией Воронежского УФАС России, в составе заявки общества была представлена анкета участника процедуры закупки, в которой указано ИНН учредителя, а также ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Довод заказчика о недостоверности представленных обществом сведений на дату подачи заявки на участие в аукционе, в связи с тем, что в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) указано три учредителя, а во второй части заявки один, не нашел своего подтверждения.
Объективных доказательств недостоверности указанных Обществом сведений со стороны заказчика представлено не было.
Материалами дела подтверждается, что АО «Восток-Спец-Сервис» ранее являлось ООО «Восток-Спец-Сервис» с тремя учредителями: <…>, <…>, <…>. В последующем ООО «Восток-Спец-Сервис» было преобразовано в акционерное общество «Восток-Спец-Сервис».
Согласно сведениям, указанным об АО «Восток-Спец-Сервис» в выписке из ЕГРЮЛ, 20.05.2003 общество создано путем реорганизации юридического лица в форме преобразования.
В силу ст.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - ФЗ N 208) общество может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, разделения, выделения, преобразования).
Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ N 208 создание общества путем учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя), а в силу ч. 1 ст. 10 данного закона учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении.
Исходя из буквального толкования ФЗ N 208 учредитель может быть только у общества, созданного путем учреждения вновь, у обществ, создаваемых путем реорганизации, учредители отсутствуют.
Следовательно, в виду отсутствия учредителя, общество могло не указывать во второй части заявки ИНН учредителя.
Согласно ч.6 ст. 69 закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
С учетом вышеизложенного, законных оснований для принятия решения о признании заявки Общества несоответствующей требованиям документации в связи с не указанием ИНН учредителей общества у аукционной комиссии не было.
В силу ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.  
На основании вышеизложенного, Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу АО «Восток-Спец-Сервис» на действия аукционной комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области при проведении электронного аукциона на закупку огнетушителей ОП-4 (№ извещения 0331100009119000022) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии незаконного решения о признании заявки АО «Восток-Спец-Сервис» несоответствующей требованиям документации.
3. Выдать аукционной комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области предписание о необходимости устранения выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                         С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                     Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                      Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны