Решение б/н Решение от 09.08.2011 года по делу № 250-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КомпМарт» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области
(дело № 250 -з)
09.08.2011г.                                                                                                             г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - член Комиссии,
в присутствии представителя Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области — члена котировочной комиссии: <...>,
в присутствии представителей МУЗ «Россошанская центральная районная больница Воронежской области»: <...>; <...>,
в присутствии представителя ООО «КомпМарт»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «КомпМарт» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на приобретение комплектующих деталей для компьютерной техники (реестровый номер  0331300020811000213), установила:
02.08.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «КомпМарт» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области (далее -  котировочная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на приобретение комплектующих деталей для компьютерной техники (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отклонения котировочной заявки по основанию несоответствия  требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: в котировочной заявке не указана цена работ (п. 1 котировочной заявки): п. 18 перечня товаров — не является эквивалентом и функционально своим программным обеспечением не может обеспечить выполнение функциональных задач.
Представитель уполномоченного органа - член котировочной комиссии считает жалобу необоснованной, а действия котировочной комиссии соответствующими действующему законодательству о размещении заказов.
Представители Заказчика также не согласившись с доводами, изложенными в жалобе считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия), пришла к следующим выводам.
25.07.2011 года уполномоченным органом — Отделом по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении запроса котировок на приобретение комплектующих деталей для компьютерной техники (реестровый номер <...> ) с максимальной ценой контракта 142158,42 рублей.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, в случае, если наименование товара содержит указания на товарные знаки, такое наименование следует читать со словами «или эквивалент».
Комиссией было установлено, что в извещении о проведении запроса котировок в наименовании поставляемого товара имеются указания на товарные знаки.
Вместе с тем, Заказчиком случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлено.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0331300020811000213-1 от 01.08.2011 котировочная заявка ООО «КомпМарт» была отклонена котировочной комиссией по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: в котировочной заявке не указана цена работ (п. 1 котировочной заявки): п. 18 перечня товаров — не является эквивалентом и функционально своим программным обеспечением не может обеспечить выполнение функциональных задач.
Исследовав котировочную заявку ООО «КомпМарт», Комиссия установила, что  ООО «КомпМарт» в котировочной заявке предлагает к поставке эквивалентный товар, качество, размеры, технические и функциональные характеристики которого соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок с ценой контракта 89800 рублей.
При этом цена товара, указанного в котировочной заявке ООО «КомпМарт»  включает расходы на поставку товара, в том числе расходы на перевозку, разгрузку, установку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях котировочной комиссии - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области нарушений законодательства о размещении заказов, выразившихся в отклонении котировочной заявки ООО «КомпМарт» по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств и расширении возможностей для участия физических и юридических лиц, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1.
Признать жалобу ООО «КомпМарт» на действия котировочной комиссии Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на приобретение комплектующих деталей для компьютерной техники (реестровый номер запроса котировок 0331300020811000213) обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области нарушение части 3 статьи 47 (2 факта) Закона о размещении заказов, выразившееся в отклонении котировочной заявки ООО «КомпМарт» по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
3. Выдать котировочной комиссии Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов путем аннулирования запроса котировок на приобретение комплектующих деталей для компьютерной техники (реестровый номер <...> ).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.08.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.08.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны