Решение б/н Решение от 12.08.2011 года по делу № 253-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бизнес-Сервис» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области
(дело № 253-з)
12.08.2011г.                                                                                                                        г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - член Комиссии,
в присутствии:
представителей Департамента здравоохранения Воронежской области: <...>; <...>;
в отсутствие представителей ООО «Бизнес-Сервис» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя),
рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Сервис» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ «Воронежской областной детской клинической больницы № 1» (реестровый номер торгов 375), установила:
09.08.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Бизнес-Сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ «Воронежской областной детской клинической больницы № 1» (реестровый номер торгов 375) (далее – ОАЭФ).
По мнению Заявителя заказчиком при формировании документации об ОАЭФ лот №№ 4 и 5, установлены требования к характеристикам медицинского оборудования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в частности в лоте № 4:
- позиция № 2, 3, 5, установлено, что средний срок службы аппарата должен быть не менее 10 лет;
- позиция № 7 содержит прямую ссылку на торговую марку B.DraunMelsungenAG;
- позиция № 10 указаны конкретные размеры аппарата;
- позиция № 2 указана страна производитель (Н.Зеландия), отсутствуют параметры эквивалентности;
в лоте № 5:
- позиция № 2 указаны каталожные номера завода изготовителя, отсутствуют технические характеристики;
- позиция № 3 установлен срок гарантии на поставку запасных частей не менее 10-ти лет;
- позиция № 4 указаны каталожные номера завода изготовителя, торговая марка без сопровождения слов «или эквивалент», отсутствуют параметры эквивалентности.
Представители заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области доводы Заявителя считают частично обоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента здравоохранения  Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ «Воронежской областной детской клинической больницы № 1» (реестровый номер торгов 375).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в лоте №4 (позиция №2 «Аппарат ИВЛ для новорожденных высшего класса с двойной триггерной системой вентиляции, высокочастотным респиратором осцилляторного типа, с возможностью проведения назальной вентиляции», позиция №5 «Облучатель фототерапевтический неонатальный на светодиодах со стойкой», позиция №3 «Инкубатор для новорожденных с весами (интенсивная модель)») указана характеристика «средний срок службы аппарата» не менее 10-ти лет по поз. №№ 2 и 5, не менее 5-ти по поз. №3, а в лоте №5 (позиция №3 «Ультразвуковой скальпель (УЗ-диссектор») указана характеристика «Гарантия на поставку запасных частей не менее 10-ти лет».
Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Представителями Заказчика было пояснено, что данное требование не запрещено законом о размещении заказов и является показателем необходимым для определения  соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Более того, в документации ОАЭФ требования о предоставлении документов, подтверждающих характеристику «средний срок службы аппарата» не содержалось.
Следовательно, Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов, в части установления характеристики «средний срок службы аппарата».
Заявитель полагает, что указание в лоте № 4 (позиция №7 «Инфузионный шприцевой насос») характеристики: «Интеграция в системы с центральным питанием с обменом данными (автоматизированная станция управления инфузией - фм станция Спэйс). Интеграция в экранированные (МРТ-совместимые) системы с центральным питанием с обменом данными (автоматизированная станция управления инфузией - фм станция СпэйсМРТ)» является прямой ссылкой на торговую марку компании B.BraunMelsungenAG (Германия).
Рассмотрев указанный довод Комиссия считает его необоснованным в силу отсутствия документов, подтверждающих, что указанные характеристики в позиции №7 «Инфузионный шприцевой насос» относятся к оборудованию торговой марки компании B.BraunMelsungenAG (Германия).
Комиссией был рассмотрен довод Заявителя о том, что в лоте №4 (позиция №10 «Система назального СРАР для новорожденных») указан размер аппарата «180/232/106мм» без указания диапазона эквивалентности.
Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании указанного, с учетом отсутствия документов, подтверждающих, что размер аппарата «180/232/106мм», соответствует одному аппарату одного производителя, Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов.
Согласно доводам изложенным в жалобе, в техническом задании по этой же позиции (№10) указано: «Увлажнитель с подогревом контура пациента и серзоко-нтролем температуры дыхательной смеси, производства Fisher&Paykel (Н.Зеландия)».
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части указания в лоте № 4 позиция № 10 места происхождения товара (Н.Зеландия).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в лоте №5 (позиция №2 «Бронхоскоп жесткий детский») в пункте 14 и 20 технического задания, а также в позиции №4 «Лапароскопическая педиатрическая видеостойка», даны указания на внутренние каталожные номера завода-изготовителя, что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводом Заявителя согласились и признали его обоснованным.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1.
Признать жалобу ООО «Бизнес-Сервис» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ «Воронежской областной детской клинической больницы № 1» по лотам №№ 4 и 5 (реестровый номер торгов 375) частично обоснованной.
2. Выдать заказчику — Департаменту здравоохранения Воронежской области предписание об устранении нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения соответствующих изменений в лот № 4 и № 5 открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ «Воронежской областной детской клинической больницы № 1» (реестровый номер торгов 375).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.08.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.08.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны