Решение б/н Решение от 12.08.2011 года по делу № 255-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бизнес-Сервис» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области
(дело № 255-з)
12.08.2011г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - член Комиссии,
в присутствии:
представителей Департамента здравоохранения Воронежской области: <...>; <...>;
в отсутствие представителей ООО «Бизнес-Сервис» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя),
рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Сервис» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» (реестровый номер торгов 377), установила:
05.08.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Бизнес-Сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» (реестровый номер торгов 377) (далее – ОАЭФ).
По мнению Заявителя заказчиком при формировании документации об ОАЭФ, в частности в лоте № 8 объединены товаров функционально и технологически не связанные между собой и находящиеся в разных группах согласно Приказу Минэкономразвития РФ № 273 от 07.06.2011 года «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков». Кроме того, в позициях №№4-9 лота № 8 в качестве одной из характеристик указана «сталь немецкого производства», что является нарушением законодательства о размещении заказов.
Представители заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» (реестровый номер торгов 377).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, документация не может содержать требования к товару если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что лот №8 включает в себя наборы и инструменты используемые для выполнения хирургической онкологической операции. Суть операции, согласно предоставленным пояснениям Заказчика, заключается в том, что вначале пациенту дается анестезиологическое пособие, в процессе которого в гортань вводится ларингоскоп. Ларингоскоп является инструментом-проводником, обеспечивающим последующее безопасное введение в трахею интубационной трубки. Далее через интубационную трубку с помощью наркозно-дыхательного аппарата в легкие пациента вводится анестезиологическая газовая смесь. После этого с помощью набора хирургического инструмента проводится операция по удалению опухоли после чего с помощью сшивающего аппарата производится сшивание.
Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, указанные позиции относятся к группе 3311000 МЕДИЦИНСКОЕ И ХИРУРГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ.
Также следует отметить, что согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 N 601) товары, относящиеся к группе 3311000 МЕДИЦИНСКОЕ И ХИРУРГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, являются одноименными.
Ссылка Заявителя на Приказ Минэкономразвития РФ № 273 от 07.06.2011 года «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» не может быть принята Комиссией во внимание, так как указанный Приказ вступил в силу 09.08.2011 года, т.е. после размещения извещения на официальном сайте в сети Интернет (27.07.2011 года).
На основании изложенного, с учетом не предоставления ООО «Бизнес-Сервис» достаточных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии нарушений, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений законодательства о размещении заказов при формировании товаров в лот № 8 ОАЭФ.
Довод Заявителя об указании в позициях №№4-9 лота № 8 в качестве одной из характеристик «сталь немецкого производства» Заказчиком был признан как обоснованный.
Более того, Заказчиком для устранения указанного нарушения 04.08.2011 года (письмо № 115) были внесены изменения в документацию ОАЭФ в части исключения характеристики «сталь немецкого производства».
Таким образом, на основании изложенного, с учетом устранения нарушения до рассмотрения жалобы по существу, Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика нарушений законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «Бизнес-Сервис» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» (реестровый номер торгов 377) (лот № 8) (реестровый номер торгов 0131200001011000996) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.08.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.08.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны