Решение б/н Решение от 18.08.2011 года по делу № 266-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альфа-Мед плюс» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области
(дело № 266-з)
18.08.2011г.                                                                                                           г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии:
представителей Департамента здравоохранения Воронежской области: <...>; <...>; <...>; <...>,
в отсутствие представителей ООО «Альфа-Мед плюс» (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Мед плюс» на действия заказчика — Департамент здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ «Воронежская областная детская клиническая больница № 2» (реестровый номер торгов 374), установила:
11.08.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Альфа-Мед плюс» (далее – Заявитель) на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ «Воронежская областная детская клиническая больница № 2» (реестровый номер торгов 374) (далее – ОАЭФ).
По мнению Заявителя заказчиком при формировании документации об ОАЭФ лот №№ 3, 4, 5 и 7 установлены требования к характеристикам медицинского оборудования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в частности в лоте № 3:
- позиция №10 «Краниотом», в пунктах №№ 6.21, 6.43, 6.45 указано:
- «Фиксатор принадлежностей «Эккос», для GD 659, G 1661, «Фиксатор принадлежностей "Эккос", для 3 наконечников GB128R/GB129R/GB130R/GB166R/GB169R/GB200R/GB267R/GB 740R/GB 751R/GB 7S2R/GB 753R/GB 756В/ GB757R/GB758R/GB801R», «Фиксатор принадлежностей «Эккос», для 3 наконечников GB128R/GB129R/GBl30R/GB166R/GB169R/GB200R/GB267R/GB741R/GB742R/B743R/GB801R». Таким образом, заказчиком даны четкие указание не только на определенную торговую марку, но и на внутренние каталожные номера завода-изготовителя Aesculap AG, Германия, (информация о технических параметрах которых отсутствует в свободном доступе). При этом заказчик не указывает параметров эквивалентности продукции;
в лоте № 4:
- позиция № 11 «Кровать для ожоговых больных» в качестве характеристик заказчиком указаны такие параметры:
- «Производство Нидерланды», «Упаковка частиц наполнителя - оранжевые ведра, 25л.», «Длина кровати - 254 см.», «Ширина кровати - 94 см.»;
в лоте № 5:
- позиция №13 «Аппарат УЗИ переносной» в техническом задании указана характеристика: «49152 цифровых процессинговых канала передачи — наличие»;
в лоте № 7:
- позиция № 21, включен прибор «Аппарат для стерильной упаковки», не являющийся прибором медицинского назначения. Данный аппарат соответствует коду ОКДП 2930345 «Электроприборыдля склеивания пленки и выжигания по дереву» и относится согласно требованиям Приказа Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 N 273 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ ТОВАРОВ,РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.07.2011 N 21367) к номенклатурной группе № 126 «Бытовая техника, офисная техника и электроника». В то время как вся остальная продукция в лоте («Камера с ультрафиолетовым излучением»; «Автоматическая моечная дезинфекционная машина»; «Автоклав класса В», «Система низкотемпературной стерилизации с принадлежностями», «Паровой стерилизатор не проходной. Объем камеры от 600 л.») соответствует кодам ОКДП 3311312 «Оборудование стерилизационное», 3311311 «Оборудование дезинфекционное» и относится к номенклатурной группе № 133 «Аппаратура медицинская».
Представители заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ «Воронежская областная детская клиническая больница № 2» (реестровый номер торгов 374).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в лоте № 3 (позиция № 10 «Краниотом») указано «Фиксатор принадлежностей «Эккос», для GD 659, G 1661, «Фиксатор принадлежностей «Эккос», для 3 наконечников GB128R/GB129R/GB130R/GB166R/GB169R/GB200R/GB267R/GB 740R/GB 751R/GB 7S2R/GB 753R/GB 756В/ GB757R/GB758R/GB801R», «Фиксатор принадлежностей «Эккос», для 3 наконечников GB128R/GB129R/GBl30R/GB166R/GB169R/GB200R/GB267R/GB741R/GB742R/B743R/GB801R».
Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Представителями Заказчика было пояснено, что в связи с тем, что в лечебном учреждении уже имеются комплекты моторных систем производства Aesculap Германия и Stryker США, а также отсутствует возможность прогнозирования результатов торгов в части модели и компании производителя поставляемого оборудования в пунктах технического задания посвященным «фиксаторам принадлежностей для автоклавирования оборудования» указаны универсальные принадлежности системы «Эккос» которые могут быть использованы как для уже имеющегося в больнице оборудования так и для вновь поставляемого.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов, в части указания номеров наконечников «Эккос».
Заявитель полагает, что указание в лоте № 4 (позиция № 11 «Кровать для ожоговых больных») в качестве характеристик таких параметров как:«Производство Нидерланды», «Упаковка частиц наполнителя - оранжевые ведра, 25 л.», «Длина кровати - 254 см.», «Ширина кровати - 94 см.», не соответствует требованиям  законодательства о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком было пояснено, что установленная длина позволяет использовать кровать для пациентов всех возрастных групп (без ограничения по росту), ширина кровати 94 не уникальная характеристика т.к. имеется, как минимум еще у 2-х производителей Redactron International и Keisei Medical, а также обусловлена размерами палат, в которые предполагается установка.
Что касается «упаковки частиц наполнителя - оранжевые ведра» -эта продукция не связана напрямую с компанией производителем кровати, т.к. является расходным материалом и производится организациями не связанными с производством кроватей. Эти организации изготавливают в такой упаковке частицы наполнителя ко всем противоожоговым кроватям на флюидизирующей основе.
Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусматривает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев указанные доводы, а также выслушав пояснения сторон Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления требования к месту происхождения товара, а именно «Производство Нидерланды».
Комиссией был рассмотрен довод Заявителя о том, что в лот №7 включена позиция № 21 «Аппарат для стерильной упаковки», не являющийся прибором медицинского назначения и относящийся к номенклатурной группе № 126 «Бытовая техника, офисная техника и электроника». В то время как вся остальная продукция в лоте («Камера с ультрафиолетовым излучением»; «Автоматическая моечная дезинфекционная машина»; «Автоклав класса В», «Система низкотемпературной стерилизации с принадлежностями», «Паровой стерилизатор не проходной. Объем камеры от 600 л.») соответствует кодам ОКДП 3311312 «Оборудование стерилизационное», 3311311 «Оборудование дезинфекционное» и относится к номенклатурной группе № 133 «Аппаратура медицинская».
Как пояснили представители Заказчика все закупаемые в лоте № 7 позиции, используются в одном технологическом процессе стерилизации, в частности  упаковочная машина должна быть совместима с теми расходными материалами, которые будут поставлены вместе с оборудованием закупаемом в лоте № 7. Более того, на рынке РФ представлено более 50 видов термозапаечных машин, большинство из которых подходит для запаивания упаковочного материала.
Ссылка Заявителя на Приказ Минэкономразвития РФ № 273 от 07.06.2011 года «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» не может быть принята Комиссией во внимание, так как указанный Приказ вступил в силу 09.08.2011 года, т.е. после размещения извещения на официальном сайте в сети Интернет (27.07.2011 года).
Таким образом, с учетом не предоставления Заявителем документов, обосновывающих доводы жалобы Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов в части закупки в лоте № 7 позиции № 21 «Аппарат для стерильной упаковки».
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1.
Признать жалобу ООО «Альфа-Мед плюс» на действия заказчика — Департамент здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ «Воронежская областная детская клиническая больница № 2» по лотам № 3,4,5,7 (реестровый номер торгов 374) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления требования к месту происхождения товара, а именно «Производство Нидерланды» (в лоте № 4 позиция № 11 «Кровать для ожоговых больных»).
3. Выдать заказчику — Департаменту здравоохранения Воронежской области предписание об устранении нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения соответствующих изменений в лот № 4 открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ «Воронежская областная детская клиническая больница № 2».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.08.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.08.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны