Решение б/н Решение от 18.08.2011 года по делу № 265-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МК Вита-Пул» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области
(дело № 265-з)
18.08.2011г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - член Комиссии,
в присутствии:
представителей Департамента здравоохранения Воронежской области: <...>; <...>; <...>; <...>,
в отсутствие представителей ООО «МК Вита-Пул» (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО «МК Вита-Пул» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ «Воронежская областная детская клиническая больница № 2» лот № 7 (реестровый номер торгов 0131200001011001247), установила:
16.08.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МК Вита-Пул» (далее – Заявитель) на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ «Воронежская областная детская клиническая больница № 2» лот № 7 (реестровый номер торгов 0131200001011001247) (далее – ОАЭФ).
По мнению Заявителя заказчиком при формировании документации об ОАЭФ по лоту № 7 «Система низкотемпературной стерилизации с принадлежностями», установлены требования к характеристикам медицинского оборудования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в частности:
- в п. 18; п. 19; п.20 указаны требования к устройству низкотемпературного стерилизатора, которые не несут функциональной нагрузки и ни как не влияют на качество работы стерилизатора;
- в п.71 указано требование к типу съемной карты памяти PCMCIA;
- в п.74 - п.83 государственным заказчиком указывается требование к упаковочным материалам, которые согласно технической части документации открытого аукциона в электронной форме должны быть одобрены для применения в стерилизаторе его производителем;
Кроме того, государственный заказчик так же указывает требование:
- к внутренним габаритным размерам камеры, которые должны быть не более (Д х Ш х В) 1200 х 610 х 910 мм.;
- к габаритам стерилизатора, которые должны быть не более (Д х Ш х В) 1442 х 1280 х 1910 мм, государственным заказчиком указан точный показатель максимальной потребляемой мощности (со встроенным парогенератором) 58,3 кВт.
- к типу двери «сейфовая».
- к материалу камеры, должна быть изготовлена из нержавеющей стали марки 304.
- к материалу трубной обвязки, запорной арматуры, которые должны быть изготовлены из нержавеющей стали марки 304.
- к типу соединения для стыковки труб CLAMP, без возможности предложить эквивалент.
Представители заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными и пояснили следующее.
В пунктах 18-20 указаны характеристики, которые требуются заказчику, для минимизации возможного контакта медицинского персонала с каплями пероксида водорода в опасной концентрации, то есть для обеспечения безопасности медицинского персонала, а именно:
п. 18, п. 20 - заказчику требуется наличие в стерилизаторе отсека с емкостями, в которые автоматически будут сбрасываться использованные кассеты/картриджи, что исключает ручные манипуляции при извлечении использованной кассеты, и защищает персонал от контакта с остатками пероксида водорода в опасной концентрации;
п. 19 емкости для использованных кассет должны быть рассчитаны на несколько кассет (не менее 3), так как это способствует экономии средств на данные емкости, и не требует частой их смены;
п. 71 в данном пункте под аббревиатурой PCMCIA имелось в виду Personal Computer Memory Card International Association (Международная Ассоциация компьютерных карт памяти), то есть любой тип PC Card Практика применения стерилизующего оборудования, а также обзор рынка стерилизаторов показали, что стерилизационные системы и расходные материалы к ним являются единой взаимодополняющей системой. В инструкции по эксплуатации большинства стерилизационных аппаратов производители приводят перечни расходных материалов, которые являются совместимыми с данными стерилизаторами. Применение не одобренных производителем расходных материалов может привести к выводу из строя самого оборудования, а поломки оборудования ввиду использования не одобренных расходных материалов обычно не покрываются гарантией производителя.
П. 74 - п. 83- практика применения стерилизующего оборудования, а также обзор рынка стерилизаторов показали, что стерилизационные системы и расходные материалы к ним являются единой взаимодополняющей системой. В инструкции по эксплуатации большинства стерилизационных аппаратов производители приводят перечни расходных материалов, которые являются совместимыми с данными стерилизаторами. Применение не одобренных производителем расходных материалов может привести к выводу из строя самого оборудования, а поломки оборудования ввиду использования не одобренных расходных материалов обычно не покрываются гарантией производителя.
Что касается требований к размерам, габаритам и материалу оборудования, то они обусловлены возможностями и потребностями заказчика и не влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ «Воронежская областная детская клиническая больница № 2» лот № 7 (реестровый номер торгов 0131200001011001247).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
В документации об аукционе в техническом задании по лоту № 7 содержаться требования к товару в целях поставки которых размещен заказ.
Жалоба ООО «МК Вита-Пул» не содержит документы (заключения специалистов и др.) на основании которых можно сделать вывод, что установленные в документации об аукционе технические параметры товара влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При этом, следует также отметить, что ООО «МК Вита-Пул» является не производителем медицинской техники, а продавцом, осуществляющими реализацию. Поэтому установление самого по себе факта ограничения возможности заявления к участию в размещении заказа товаров каких-либо производителей, в том числе всех, помимо единственного, не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.
Документы, свидетельствующие, что каждый хозяйствующий субъект, действующий на рынке реализации медицинской техники не имеет возможность поставить технику того или иного производителя ООО «МК Вита-Пул» предоставлено не было.
Таким образом, изучив доводы жалобы и приложенные к ней документы, выслушав пояснения представителей заказчика Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Департамента здравоохранения Воронежской области нарушений законодательства о размещении заказов при установлении технических характеристик медицинского оборудования, закупаемого в лоте № 7 ОАЭФ.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 17 и 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «МК Вита-Пул» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГУЗ «Воронежская областная детская клиническая больница № 2» лот № 7 (реестровый номер торгов 0131200001011001247) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.08.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.08.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны