Решение б/н Решение от 29.08.2011 года по делу № 268-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Воронежтеплогаз»
на действия муниципального заказчика — администрацию Эртильского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области
(дело № 268-з)
29.08.2011г.                                                                                                               г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области: <...>,
представителя ООО «Воронежтеплогаз»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Воронежтеплогаз» на действия муниципального заказчика — администрацию Эртильского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Котельная детского сада №3 в г. Эртиль по пл. Садовая, 1 «а» Эртильского муниципального района Воронежской области» в рамках областной целевой программы «Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы» (реестровый номер торгов 0131300029811000066) (далее - аукцион), установила:
23.08.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Воронежтеплогаз» на действия муниципального заказчика — администрацию Эртильского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Котельная детского сада №3 в г. Эртиль по пл. Садовая, 1 «а» Эртильского муниципального района Воронежской области» в рамках областной целевой программы «Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы» (реестровый номер торгов 0131300029811000066).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы вследствие объединения в документации об аукционе видов работ по инженерным изысканиям, а также видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, несмотря на то, что в проектно-сметной документации отсутствуют работы по инженерным изысканиям. Кроме того, Заявитель полагает, что заказчиком установлены короткие сроки исполнения контракта.
Представитель администрации Эртильского муниципального района Воронежской области с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом аукциона являлось выполнение работ по строительству объекта: «Котельная детского сада №3 в г. Эртиль по пл. Садовая, 1 «а» Эртильского муниципального района Воронежской области» в рамках областной целевой программы «Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы».
В соответствии с п.5 раздела 1.3 «Информационная карта» документации об аукционе, п.1.1 части 2 «Проект муниципального контракта» необходимо выполнить объем  работ в соответствии с технической частью документации об аукционе (проектная документация), за исключением: затрат на проведение подрядных торгов, строительный контроль, проектно-изыскательские работы, экспертиза.
Как следует из представленных документов, пояснений представителя заказчика и уполномоченного органа в данном аукционе не предусмотрены работы по проведению подрядных торгов, строительного контроля, проектно-изыскательских работ, экспертизы, так все эти работы выполнены ранее, о чем свидетельствует проектная документация «Котельная детского сада №3 в г. Эртиль по пл. Садовая, 1 «а» Эртильского муниципального района Воронежской области» и положительное заключение государственной экспертизы №36-1-5-0232-11.
Вместе с тем пунктом 17 Информационной карты документации об аукционе в разделе требования к содержанию и составу заявки установлено обязательное предоставление копий документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в том числе: копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее — свидетельство СРО), к работам в составе инженерно-геодезических изысканий, создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 — 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требование о предоставлении копий документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Выслушав мнения сторон, а также изучив предоставленные документы, Комиссия считает доводы Заявителя не подлежащими удовлетворению в силу нижеследующего.
Из текста п. 5.5 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе следует вывод об установлении обязанности подрядчика произвести исполнительную съемку и предоставить муниципальному заказчику экземпляр исполнительной документации геодезических работ и справку из Департамента архитектуры и строительной политики г. Воронежа о том, что результаты исполнительной съемки отражены на топографических планшетах, и передать объект заказчику в состоянии, позволяющем его эксплуатацию.
Согласно п.1.2 СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве» производство геодезических работ в процессе строительства, геодезический контроль точности геометрических параметров зданий (сооружений) и исполнительные съемки входят в обязанности подрядчика.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В Приказе Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в том числе, содержатся виды работ: работы в составе инженерно-геодезических изысканий, создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 — 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.
В соответствии с п. 6 «Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, реконструкции, участков сетей инженерно-технического обеспечения», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006г. №1128 исполнительная документация включает в себя исполнительные геодезические схемы.
Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ, постановления Правительства РФ от 01.02.2006г. №54 «Об осуществлении государственного строительного надзора в РФ», Постановления Администрации Воронежской области от 24.11.2006г. № 960 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на строительство и оформления документов для выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства регионального значения и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, на территории Воронежской области» исполнительная документация является документом, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях  муниципального заказчика — администрации Эртильского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области в части установления в документации об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства СРО с допуском к работам в составе инженерно-геодезических изысканий, создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 — 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений не усматривает.
Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком установлены короткие сроки выполнения работ.
В соответствии с п.7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сроки (периоды) выполнения работ.
Согласно п.6 раздела 1.3 «Сроки (периоды) выполнения работ», п.3.1 части 2 «Проект контракта» документации об аукционе, заказчиком установлен срок (период) выполнения работ, а именно: с момента заключения контракта до 09.10.2011г.
Доказательств того, что указанные в документации об аукционе сроки (периоды) выполнения работ противоречат законодательству о размещении заказов Заявителем представлено не было.
Исследовав предоставленные документы, оценив фактические обстоятельства дела, совокупность предоставленных сторонами доказательств по указанным доводам, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов в действиях заказчика и уполномоченного органа в части установления в документации об аукционе сроков выполнения работ.
Руководствуясь статьей 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Воронежтеплогаз» на действия муниципального заказчика — администрацию Эртильского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Котельная детского сада №3 в г. Эртиль по пл. Садовая, 1 «а» Эртильского муниципального района Воронежской области» в рамках областной целевой программы «Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы» (реестровый номер торгов 0131300029811000066) необоснованной, а доводы, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.08.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.09.2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны