Решение б/н Решение от 15.08.2011 года по делу №251-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Парус-Сервис» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — Департамента экономического развития Воронежской области
(дело № 251-з)
15.08.2011г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя заявителя — ООО «Парус-Сервис»: <...>;
представителей заказчика — Департамента экономического развития  Воронежской области: <...>; <...>;
представителя уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Парус-Сервис» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — Департамента экономического развития Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию системы учета и мониторинга земельных ресурсов Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001011000520), установила:
08.08.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Парус-Сервис» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — Департамента экономического развития Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию системы учета и мониторинга земельных ресурсов Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001011000520) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие допуска к участию в открытом конкурсе ООО «Сафиб», заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации, а именно заявка участника размещения заказа составлена не по форме, указанной в конкурсной документации; заявке ООО «Сафиб» присвоен максимальный среди всех участников рейтинг, несмотря на то, что в конкурсном предложении ООО «Сафиб» отсутствует требуемый опыт работ.
Представители заказчика — Департамента экономического развития Воронежской области считают, что жалоба ООО «Сафиб» необоснованна.
Представитель уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области также считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.05.2011 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента экономического развития Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию системы учета и мониторинга земельных ресурсов Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001011000520).
Согласно п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.16 «Форма заявки на участие в конкурсе», п.17 «Требование к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе», п.20 «Требование к оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Информационной карты конкурсной документации установлены требования к оформлению и форме заявки на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №0131200001011000520-2 от 26.07.2011г. на участие в конкурсе конкурсной комиссией было допущено к участию в конкурсе 3 участника размещения заказа, в том числе заявка ООО «Сафиб».
Изучив, представленную на обозрение заявку участника размещения заказа ООО «Сафиб», Комиссия установила, что она соответствует п.20 «Требование к оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Информационной карты конкурсной документации.
В соответствии с п.14,15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.28 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок» информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пп.2.2 п.2 «Качество работ и квалификация участника конкурса» приложения к информационной карте конкурсной документации оценка заявок по данному критерию осуществляется на основании показателей, в том числе «Опыт выполнения комплекса работ по автоматизации процессов в финансово-бюджетной сфере, сбора и обобщения информации, организации информационного взаимодействия с управленческими структурами и органами власти».
Таким образом, опыт выполнения комплекса работ по автоматизации процессов в финансово-бюджетной сфере, сбора и обобщения информации, организации информационного взаимодействия с управленческими структурами и органами власти является показателем критерия качества выполнения работ и квалификации участника конкурса, а не является требованием к заявке на участие в конкурсе и участнику размещения заказа.
Согласно ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, учитывая, что «Опыт выполнения комплекса работ по автоматизации процессов в финансово-бюджетной сфере, сбора и обобщения информации, организации информационного взаимодействия с управленческими структурами и органами власти» является не требованием к участникам размещения заказа, установленным в документации об аукционе, а показателем критерия оценки качества выполнения работ и квалификации участника конкурса, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика — Департамента экономического развития Воронежской области в части допуска к участию в конкурсе заявки участника размещения заказа ООО «Сафиб» не усматривает.
Вместе с тем Заявитель в своей жалобе указывает, что заявке участника размещения заказа ООО «Сафиб» при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе присвоен максимальный среди всех участников рейтинг, несмотря на отсутствие указания в заявке на участие в конкурсе опыта выполнения комплекса работ по автоматизации процессов в финансово-бюджетной сфере, сбора и обобщения информации, организации информационного взаимодействия с управленческими структурами и органами власти.
Часть 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов устанавливает, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов (а именно по критериям: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг).
В связи с указанными Комиссия не имеет правовых оснований рассматривать жалобу ООО «Парус-Сервис» в части обжалования действий конкурсной комиссии при проведении оценки и сопоставления заявок по критерию «Качество оказываемых услуг».
Таким образом, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Парус-Сервис» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — Департамента экономического развития Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию системы учета и мониторинга земельных ресурсов Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001011000520) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.08.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.08.2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны