Решение б/н по делу № 036/01/17-81/2019 о нарушении администрацией Эртил... от 29 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу о нарушении антимонопольного законодательства
№ 036/01/17-81/2019
                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 15.03.2019
Решение в полном объеме изготовлено 29.03.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
- Логошин А.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
- Капранчиков А.В. – член Комиссии, старший государственный инспектор;
- Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт,
рассмотрев дело № 036/01/17-81/2019 по признакам нарушения администрацией Эртильского муниципального района Воронежской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), в присутствии на заседании: представителей администрации Эртильского муниципального района Воронежской области <…> и <…>, представителя ООО «Агрокультура Воронеж» <…>
Руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
у  с  т  а  н  о  в  и  л  а:
Воронежское УФАС России по итогам рассмотрения заявления ООО «Агрокультура Воронеж» (далее — Заявитель) и материалов поступивших из администрации Эртильского муниципального района Воронежской области (далее — Администрация, Организатор аукциона) по мотивированному запросу антимонопольного органа выявлены признаки нарушения Администрацией статьи 17 Закона «О защите конкуренции», которые выразились в следующем.
31.10.2018 Администрацией было издано постановление № 1071 «О проведении аукциона открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене». В качестве уполномоченного органа выступает непосредственно администрация Эртильского муниципального района Воронежской области.
08.11.2018 в целях реализации постановления № 1071 Организатором аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 081118/0120666/01 о проведении аукциона по продаже земельного участка из категории земель населенных пунктов площадью 1542 кв.м., с кадастровым номером 36:32:1300005:52, с разрешенным использованием – промышленные и сельскохозяйственные предприятия, коммунальные объекты четвертого класса с санитарно-защитной зоной 100м, расположенного по адресу: Воронежская область, Эртильский район, с. Битюг-Матреновка, ул. Строителей, участок 11е.
Срок приема заявок был установлен с 08.00 минут до 12.00 и с 13.00 до 17.00 по адресу: Воронежская область, Эртильский район, г. Эртиль, пл. Ленина, д. 1, 2 этаж, к. 207.
В установленное для подачи заявок время, на участие в аукционе поступило пять заявок от физических и юридических лиц, в том числе от ООО «Агрокультура Воронеж».
Как следует из протокола рассмотрения заявок от 10.12.2018 все лица, подавшие заявки на участие, были допущены к участию в аукционе.
Комиссия Воронежского УФАС России изучив протокол проведения аукциона установила, что в аукционе приняли участие три участника из пяти подавших заявки, два участника не явились на аукцион.
Как следует из протокола о результатах аукциона № 18 от 12.12.2018 при проведении аукциона организатором аукциона проводилась видеозапись. Из того же протокола следует, что аукцион по продаже земельного участка с кадастровым номером 36:32:1300005:52 был признан несостоявшимся на основании пункта 19 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.
Как установлено пунктом 19 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ в случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
К заявлению ООО «Агрокультура Воронеж» приложен флеш-накопитель с файлом видеозаписи аукциона, которую проводил представитель Заявителя в ходе проведения процедуры аукциона.
По запросу Воронежского УФАС России Организатором аукциона предоставлены в том числе таблица сделанных участниками аукциона ценовых предложений и видеозапись, которую в свою очередь вел Уполномоченный орган.
Изучив представленные в материалы дела видеозаписи и таблицу ценовых предложений Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В ходе проведения аукциона, его участниками сделано шесть шагов аукциона, достигнута стоимость земельного участка с кадастровым номером 36:32:1300005:52 в размере <…> (<…>) рублей. На седьмом шаге аукциона ценовые предложения отсутствуют.
При просмотре и оценке видеозаписей Комиссия установила, что первым лицом, сделавшим ценовое предложение стоимости земельного участка на шестом шаге аукциона является представитель ООО «Агрокультура Воронеж».
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа установила, что в аукционе приняло участие три участника, в ходе процедуры аукциона были сделаны ценовые предложения, достигнуто повышение начальной цены предмета аукциона — земельного участка с кадастровым номером 36:32:1300005:52.
Следовательно, решение аукционной комиссии уполномоченного органа содержащееся в протоколе о результатах аукциона № 18 от 12.12.2018, о признании аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 36:32:1300005:52, противоречит действительным обстоятельствам проведения процедуры аукциона и противоречит требованиям Земельного кодекса РФ.
В свою очередь, пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет действий Организатора торгов при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.
Вышеперечисленные обстоятельства позволяют Комиссии антимонопольного органа сделать вывод об ошибочных решениях аукционной комиссии Администрации о признании аукциона несостоявшимся на основании пункта 19 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, которое зафиксировано в протоколе № 18 о результатах аукциона от 12.12.2018 и отсутствии победителя аукциона.
Таким образом, принятие аукционной комиссией Администрации решения о признании аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 36:32:1300005:52  несостоявшимся, при условиях присутствия на аукционе его участников и сделанных ими «шагов аукциона», первоначально сделанном на шестом шаге аукциона ценового предложения представителем ООО «Агрокультура Воронеж», имеет признаки нарушает часть 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в части нарушения порядка подведения итогов и определения победителя аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 36:32:1300005:52.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р  е  ш  и  л  а:
1. Признать администрацию Эртильского муниципального района Воронежской области нарушившей статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», в части нарушения порядка подведения итогов и определения победителя аукциона по продаже земельного участка из категории земель населенных пунктов площадью 1542 кв.м., с кадастровым номером 36:32:1300005:52, с разрешенным использованием – промышленные и сельскохозяйственные предприятия, коммунальные объекты четвертого класса с санитарно-защитной зоной 100м, расположенного по адресу: Воронежская область, Эртильский район, с. Битюг-Матреновка, ул. Строителей, участок 11е.
2. Выдать администрации Эртильского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии                                                           А.В. Логошин
Члены Комиссии:                                                                      А.В. Капранчиков
                                                                                                 М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны