Постановление б/н по делу № 036/04/14.31-434/2019 об административном правонар... от 19 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/14.31-434/2019 об административном правонарушении
19 декабря 2019 года                                                                                    г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., изучив материалы дела № 036/04/14.31-434/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, возбужденного 19.12.2019г. в отношении <…> открытого акционерного общества «Экотехнологии» (394038, ул. Дорожная, д.38, г. Воронеж, ИНН: 3665079790, ОГРН: 1103668030950, КПП: 366501001, далее – ОАО «Экотехнологии) <…>, в присутствии представителя <…> ОАО «Экотехнологии» <…>,
У С Т А Н О В И Л:
29.10.2019г. Управлением по результатам рассмотрения дела №036/04/10-583/2019 о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, пунктом 2 которого действия ОАО «Экотехнологии», выразившиеся в необоснованном уклонении в период с 17.06.2019г. по 28.10.2019г. от оказания ООО «Пром-Нефть-Сервис» услуг по обращению с  твердыми коммунальными отходами злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В связи с принятием Комиссией Управления указанного решения, которым установлен факт нарушения ОАО «Экотехнологии» антимонопольного законодательства, 16.12.2019 года лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении <…> ОАО «Экотехнологии» <…> был составлен протокол №036/04/14.31-434/2019 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным хозяйствующим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
В протоколе №036/04/14.31-434/2019 об административном правонарушении от 19.12.2019г., <…> представитель <…> ОАО «Экотехнологии» <…> указал, что в действиях ОАО «Экотехнологии» отсутствует состав вменяемого правонарушения, так как от оказания услуг ООО «Пром-Нефть-Сервис» не уклонялось. Услуги не могли быть оказаны, по причине того, что ООО «Пром-Нефть-Сервис» использовал не стандартные контейнеры, которые не могли быть загружены в мусоровоз.
19.12.2019г. при составлении протокола №036/04/14.31-434/2019 об административном правонарушении от <…> представителя <…> ОАО «Экотехнологии» <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела №036/04/14.31-434/2019 об административном правонарушении 19.12.2019г. Указанное ходатайство было удовлетворено.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 19.12.2019г.
Изучив материалы дела №036/04/14.31-434/2019 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
На основании указанной нормы Управлением, при рассмотрении дела №036/04/10-583/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по обращению с ТКО Каширского муниципального района Воронежской области, что подтверждается аналитическим отчетом от 27.08.2019г. (имеется в материалах дела).
По результатам исследования указанного рынка Управлением было установлено, что ОАО «Экотехнологии» занимает доминирующее положение на рынке услуг по обращению с ТКО на территории Каширского муниципального района Воронежской области.
Таким образом, ОАО «Экотехнологии» как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, обязано соблюдать требования и запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в частности, запрет на необоснованное уклонение от оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч.1 ст. 24.6. ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (далее – Закон об отходах) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с п.10 ст. 24.6. Закона об отходах операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.
Кроме этого, ч. 4 ст. 24.7 Закона об отходах собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
ОАО «Экотехнологии» согласно лицензионных условий является регио-нальным оператором по обращению с ТКО по Воронежскому межмуниципальному кластеру на территории г. Воронежа, г. Нововоронежа, Семилукского, Рамонского, Репьевского, Новоусманского, Каширского, Нижнедевицкого и Хохольского муниципальных районов, которому также приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 18.12.2018г. № 54/3 «Об установлении предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ОАО «Экотехнологии» на территории городского округа город Воронеж, городского округа Нововоронеж, Каширского, Нижнедевицкого, Новоусманского, Рамонского, Репьевского, Семилукского, Хохольского муниципальных районов Воронежской области (зона деятельности – Воронежский муниципальный кластер) на 2019 год» установлен предельный единый тариф на услуги 2019г.
Приказом департамента ЖКХ и энергетики Воронежской области от 30.06.2017г. №141 утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области. Согласно пп. 8.1 и 8.2 данного порядка для накопления ТКО используются контейнеры от 50 до 8000 литров объема накапливаемых в них отходов. По согласованию с региональным оператором по обращению с ТКО допускается использование контейнеров, имеющих объем, отличный от 50 до 8000 литров.
Из материалов дела №036/04/10-583/2019 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между ОАО «Экотехнологии» и ООО «Пром-Нефть-Сервис» заключен договор от 01.01.2019г. №19ЭТ-160К на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее договор). Согласно п. 1 Договора региональный оператор – ОАО «Экотехнологии» обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в договоре и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку и после-дующую передачу отходов для размещения (захоронения) на полигоне ТКО, а потребитель – ООО «Пром-Нефть-Сервис» обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. В соответствии с п.2 данного договора объем твердых коммунальных отходов, места накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также тип контейнера определяются согласно Приложению 1 к данному договору.
Как следует из указанного приложения стороны договорились использовать контейнеры 0,75 м³. При этом каких-либо иных дополнительных требований к используемым контейнерам приложением к договору, равно как и самим договором, не предусмотрено.
17.06.2019г. ОАО «Экотехнологии» в адрес ООО «Пром-Нефть-Сервис» направило письмо в котором было указано, что на основании поданной заявки на вывоз контейнеров спецавтотранспорт не смог осуществить забор контейнеров, т.к. на контейнерной площадке установлены нестандартные самодельные контейнеры забор которых невозможен оборудованием установленном на спецтранспорте ОАО «Экотехнологии». В связи с этим ОАО «Экотехнологии» сообщило, что организация вынуждена приостановить действие договора на оказание услуг по обращению с ТКО до момента установления на контейнерной площадке ООО «Пром-Нефть-Сервис» контейнеров, позволяющих оказание услуг стандартным оборудованием установленным на спецавтотранспорте.
24.06.2019г. в ответ на указанное письмо, ООО «Пром-Нефть-Сервис» указало на то, что согласно договору от 01.01.2019г. №19ЭТ-160К предприятием производится сбор и хранение ТКО в контейнерах объемом 0,75 м³, которые используются согласно правилам безопасности эксплуатации нефтебаз. При подаче заявки на вывоз ТКО, в связи с нестандартным изготовлением контейнеров было указано, что для вывоза требуется обыкновенный грузовой автотранспорт, а погрузка будет обеспечена силами ООО «Пром-Нефть-Сервис».
02.07.2019г. в ответ на указанное письмо, ОАО «Экотехнологии» сообщило ООО «Пром-Нефть-Сервис», что возобновление действия договора с ООО «Пром-Нефть-Сервис» возможно только после установки на контейнерной площадке стандартных контейнеров объемом 0,75 м³, позволяющих оказывать услуги стандартным оборудованием, установленным на спецавтотранспорте.
Согласно приложению №1 к договору от 01.01.2019г. №19ЭТ-160К, заключенному между ОАО «Экотехнологии» и ООО «Пром-Нефть-Сервис» объем контейнера указан 0,75 м³. Данное дополнительное соглашение как и договор подписаны обществами без каких-либо разногласий. Кроме этого, согласно пп. «в» п.9 данного договора региональный оператор имеет право ограничить или приостановить предоставление услуги, предварительно уведомив об этом потребителя не позднее, чем за 14 дней, в случае неполной оплаты потребителем услуги в порядке и сроки, которые определены договором.
Каких-либо иных оснований для приостановления услуг по обращению с ТКО договором между ОАО «Экотехнологии» и ООО «Пром-Нефть-Сервис» не предусмотрено.
При указанных обстоятельствах, уклонение ОАО «Экотехнологии» от оказания ООО «Пром-Нефть-Сервис» услуг по приемке, сборе, транспортировке, обработке и последующей передаче отходов для размещения (захоронения) на полигоне ТКО, предусмотренных Договором является необоснованным.
Указанные действия ОАО «Экотехнологии» привели к ущемлению интересов ООО «Пром-Нефть-Сервис» в сфере его предпринимательской деятельности, поскольку последний был необоснованно лишен возможности пользования услугами по обращению с ТКО, образующимися в результате его предпринимательской деятельности.
При этом, ОАО «Экотехнологии» с 28.10.2019г. возобновлено оказание ООО «Пром-Нефть-Сервис» услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в полном объеме, в связи с чем периодом рассмотрения является период с 17.06.2019г. по 28.10.2019г.
Таким образом, установленные Комиссией Управления обстоятельства и имеющиеся в материалах дела №036/04/10-583/2019 о нарушении антимонопольного законодательства доказательства необоснованного уклонения ОАО «Экотехнологии» от оказания ООО «Пром-Нефть-Сервис» услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, что привело к ущемлению интересов ООО «Пром-Нефть-Сервис» в сфере его предпринимательской деятельности свидетельствуют о злоупотреблении ОАО «Экотехнологии» доминирующим положением и нарушении ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ руководство текущей деятельностью Открытого акционерного общества «Экотехнологии» осуществляется <…> <…>.
Исходя из изложенного, именно <…> ОАО «Экотехнологии» <…>, как единоличный исполнительный орган, обязан организовать/обеспечить соблюдение ОАО «Экотехнологии» требований антимонопольного законодательства, в том числе не допускать действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением и недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С 01.03.2019г. по настоящее время <…> является <…> ОАО «Экотехнологии» на основании приказа о вступлении в должность <…> (от 01.03.2019г. №26). В соответствии с пп.4.6 должностной инструкции <…> ОАО «Экотехнологии» от 17.02.2019г. – <…> Общества несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах установленных административным, гражданским¸ уголовным законодательством Российской Федерации.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что бездействие <…> ОАО «Экотехнологии» <…>, выразившееся в  неисполнении своих служебных обязанностей по организации/соблюдению возглавляемой им организации требований антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции) устанавливающих запрет на злоупотребление доминирующим положением, что привело к необоснованному уклонению ОАО «Экотехнологии» в период с 17.06.2019г. по 28.10.2019г. от оказания ООО «Пром-Нефть-Сервис» услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Каширского района Воронежской области, в результате чего допустил совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
С учетом указанных обстоятельств, вина <…> ОАО «Экотехнологии» <…> в результате совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Административное правонарушение, совершенное <…> ОАО «Экотехнологии» <…> имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в незаконном лишении ООО «Пром-Нефть-Сервис» права на осуществление предпринимательской деятельности.
Кроме того, высокая общественная опасность совершенного <…> ОАО «Экотехнологии» <…> административного правонарушения выражается в пренебрежительном отношении данного лица к требованиям Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> ОАО «Экотехнологии» <…> от административной ответственности.
Довод <…> ОАО «Экотехнологии» <…> об отсутствии в его бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.31 КоАП РФ в связи с тем, что ОАО «Экотехнологии», по его мнению, не уклонялось от оказания ООО «Пром-Нефть-Сервис» услуг по обращению с ТКО отклоняется как необоснованный, поскольку противоречит имеющимся материалам дела.
В ходе рассмотрения настоящего дела каких-либо обстоятельств, смягчающих/отягчающих или исключающих административную ответственность <…> ОАО «Экотехнологии» <…> не установлено.
В связи с этим, считаю необходимым применить санкцию, предусмотренную частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, а именно: административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать <…> открытого акционерного общества «Экотехнологии» (394038, ул. Дорожная, д.38, г. Воронеж, ИНН: 3665079790, ОГРН: 1103668030950, КПП: 366501001) <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей) 00 копеек.
2. Направить <…> открытого акционерного общества «Экотехнологии» (394038, ул. Дорожная, д.38, г. Воронеж, ИНН: 3665079790, ОГРН: 1103668030950, КПП: 366501001) <…> настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
УИН 16100500000000370225
Назначение платежа – административный штраф по делу №036/04/14.31-434/2019

Связанные организации

Связанные организации не указаны