Решение б/н Решение от 25.07.2011 года по делу № 232-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инвест-групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на выполнение подрядных работ (лот №2: «Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «ОГУ «Новоусманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с. Орлово, Новоусманский муниципальный район») (дополнительные работы)) (реестровый номер торгов — 0131200001011001033)
(дело № 232-з)
25.07.2011 г.                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области: <...>, <...>;
уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <...>; председателя аукционной комиссии <...>;
заявителя - ООО «Инвест — Групп»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Инвест-групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на выполнение подрядных работ (лот №2: «Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «ОГУ «Новоусманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с. Орлово, Новоусманский муниципальный район») (дополнительные работы)) (реестровый номер торгов — 0131200001011001033) (далее – аукцион), установила:
18.07.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Инвест-групп» (г. Воронеж, ул. Шишкова, д.70а) (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К. Маркса, 80) (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на выполнение подрядных работ (лот №2: «Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «ОГУ «Новоусманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с. Орлово, Новоусманский муниципальный район») (дополнительные работы) (реестровый номер торгов — 0131200001011001033) (далее - аукцион).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в аукционе по основанию не предоставления в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Представители государственного заказчика, уполномоченного органа, председатель аукционной комиссии считают жалобу необоснованной, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
10.06.2011 года уполномоченным органом на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на выполнение подрядных работ (лот №2: «Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «ОГУ «Новоусманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с. Орлово, Новоусманский муниципальный район») (дополнительные работы)) (реестровый номер торгов — 0131200001011001033). Начальная (максимальная) цена контракта - 62776270 руб.
На участие в аукционе было подано 3 заявки.
Согласно протоколу от 13.07.2011 года подведения итогов аукциона заявка на участие в аукционе ООО «Инвест-Групп» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 41.11, ч. 6 ст 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  по основанию непредоставления документов, предусмотренных п. 13 раздела 1.2 ч.1 документации об аукционе (информационная карта аукциона), а именно: копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Так как на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок было принято решение о несоответствии поданных заявок требованиям документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся. Государственный контракт по итогам аукциона заключен с единственным поставщиком в соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.
Пунктом 13 раздела 1.2 ч.1 документации об аукционе (информационная карта аукциона) установлено требование к участникам размещения заказа: «наличие действующих свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по следующим видам работ:
6.Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.3. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.5. Устройство оклеечной изоляции
12.6. Устройство металлизационных покрытий
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования
16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водонапорных сетей
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4 Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
17. Устройство наружных сетей канализации
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудованния канализационных сетей
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения
20. Устройство наружных электрических сетей
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ
25.Устройство автомобильных дорог и аэродромов
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов, аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек.
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4 Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
При наличии допусков не в полном объеме, необходимом для выполнения работ по контракту, необходимо наличие допуска: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».
33.3. «Жилищно-гражданское строительство»
- наличие действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».
На рассмотрении жалобы представители государственного заказчика, уполномоченного органа, председатель аукционной комиссии пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявок, в целях реализации права на проверку сведений, предоставленных участниками размещения заказа в составе заявки, уполномоченным органом были направлены запросы в соответствующие учреждения. Согласно ответам из инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа,   Государственного учреждения — отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области численность работников ООО «Инвест-групп» по итогам 2010 года составляла 1 человек, по итогам 1 квартала 2011 г. - 7 человек. Таким образом, заявитель не обладает необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения работ, предусмотренных предметом контракта, следовательно, заявка ООО «Инвест-групп» не соответствует требованиям документации об аукционе.  
Также представители государственного заказчика, уполномоченного органа, председатель аукционной комиссии обратили внимание Комиссии на то обстоятельство, что ООО «Инвест-групп», в соответствии со свидетельством, выданным СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не вправе выполнять функции генподрядчика при осуществлении работ, стоимость которых по одному договору составляет более 10000000 руб., так как начальная (максимальная) цена контракта - 62776270 руб.
Изучением предоставленных на рассмотрение жалобы документов Комиссией установлено следующее.
Согласно ответу (исх. 18-08/13704 от 14.07.2011г.) из инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа среднесписочная численность работников ООО «Инвест-групп» за предшествующий календарный год составляла 1 человек. Согласно ответу (исх. 6.1-19/12701 от 12.07.2011г.) из Государственного учреждения — отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области штатная численность ООО «Инвест-групп» по итогам 1 квартала 2011 г. - 7 человек.
В составе заявки ООО «Инвест-групп» предоставлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, №7184 выданного 03.02.2011 года СРО «Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация строителей «СтройРегион», в соответствии с которым ООО «Инвест-групп» обладает допуском к видам работ, предусмотренным документацией об аукционе, а также допуском к виду работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (код 33), стоимость которых по одному договору не превышает 10000000 (десять миллионов) рублей.
Согласно записи в указанном свидетельстве, последнее было выдано взамен ранее выданного № 5277 от 23.11.2010 года.
Пунктом 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом открытого аукциона в электронной форме и данные требования предусмотрены документацией аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, в соответствии  с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство о допуске).
На основании п.1 ч.6 ст.55.5 Градостроительного кодекса РФ требования к выдаче свидетельств о допуске должны содержать квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица.
Частью 8 ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ установлено, что минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является, помимо прочего, требование о наличии работников юридического лица, имеющих высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее профессиональное образование или не менее чем пять работников - среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование.
Согласно ч. 4 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения документов, подтверждающих соответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, саморегулируемая организация осуществляет их проверку и обязана принять решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме с указанием причин отказа, а также направить или вручить данное решение такому индивидуальному предпринимателю или такому юридическому лицу.
В результате изучения предоставленных на рассмотрение жалобы документов Комиссия пришла к выводу, что не соответствие ООО «Инвест-групп» по состоянию на начало 2011 года минимально необходимым требованиям к выдаче свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в части численности соответствующих работников, не позволяет считать свидетельство  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 5277 от 23.11.2010 года достоверным документом, подтверждающим право на осуществление работ, предусмотренных перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624. Следовательно, предоставленное в составе заявки на участие в аукционе свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 7184 от 03.02.2011 года, выданное взамен свидетельства № 5277 от 23.11.2010 года, также не представляется возможным считать достоверным документом, подтверждающим право на осуществление названных работ.
В соответствии с ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае наличия в предоставленных в составе заявке документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, а также то  обстоятельство, что заявитель не вправе осуществить работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых превышает 10000000 руб. (ограничение, предусмотренное выданным СРО свидетельством о допуске к данному виду работ), учитывая факт заключения государственного контракта по результатам аукциона, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отклонении второй части заявки ООО «Инвест-групп» по основанию несоответствия требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
признать жалобу ООО «Инвест-групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальные контракты на выполнение подрядных работ (лот №2: «Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «ОГУ «Новоусманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с. Орлово, Новоусманский муниципальный район») (дополнительные работы)) (реестровый номер торгов — 0131200001011001033) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.07.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 28.07.2011 г.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны