Решение б/н Решение от 15.09.2011 года по делу №301-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Южное Аэрогеодезическое предприятие» Воронежский филиал на действия конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области
(дело № 301-з)
15.09.2011г.                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области: <...>; <...>,
<...> ФГУП «Южное Аэрогеодезическое предприятие» Воронежский филиал: <...>,
рассмотрев жалобу ФГУП «Южное Аэрогеодезическое предприятие» Воронежский филиал на действия конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на «выполнение работ по постановке земельных участков, относящихся к федеральной собственности на государственный кадастровый учет и последующей регистрации права собственности РФ» (реестровый номер торгов 0131100008011000008), установила:
08.09.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ФГУП «Южное Аэрогеодезическое предприятие» Воронежский филиал (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области (далее — конкурсная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на «выполнение работ по постановке земельных участков, относящихся к федеральной собственности на государственный кадастровый учет и последующей регистрации права собственности РФ» (реестровый номер торгов 0131100008011000008) (далее – конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие осуществления конкурсной комиссией оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по лоту № 4, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками размещения конкурса с нарушениями порядка оценки заявок на участие в конкурсе по критериям:
- качество работ услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Представители Заказчика, не соглашаясь с аргументами Заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а проведенную процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.                                                                                                     
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
21.07.2011года Заказчиком - Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (в редакции 2) № 0131100008011000008 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на «выполнение работ по постановке земельных участков, относящихся к федеральной собственности на государственный кадастровый учет и последующей регистрации права собственности РФ», согласно которому начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 4 составляет 1 000 000,00 руб.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 24.08.2011г для участия в конкурсе по лоту № 4 предоставлено две заявки, в том числе заявку подало ФГУП «Южное Аэрогеодезическое предприятие» Воронежский филиал (регистрационный номер заявки № 2).
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Проанализировав протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 29.08.2011г., Комиссия установила, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие конкурсе, конкурсная комиссия оценивала и сопоставляла такие заявки по следующим критериям:
- цена контракта;
- качество работ услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
При этом оценка заявок по критерию сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг была осуществлена конкурсной комиссией с нарушением порядка оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила порядка оценки заявок).
В соответствии с пунктом 54 Правил порядка оценки заявок, для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.
В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки они устанавливаются в одной единице измерения - либо в годах, либо в кварталах, либо в месяцах, либо в неделях, либо в днях, либо в часах.
Для оценки заявок по указанному критерию срок (период) поставки не устанавливается в календарных датах (например, до 1 марта 2008г.). В случае если срок (период) поставки либо один из сроков (периодов) поставки устанавливаются в календарной дате, такой срок (период) поставки не может применяться в целях оценки по указанному критерию.
В случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения государственного (муниципального) контракта либо устанавливается только максимальный срок поставки, при этом минимальный срок поставки принимается равным 0.
В случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, оценка заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.
В конкурсной документации установлен срок выполнения работ в календарной дате, а именно: до 20.12.2011года.  
Довод заявителя о нарушении конкурсной комиссией порядка оценки заявок на участие в конкурсе по критерию качество работ услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг не  может быть принят Комиссией к рассмотрению в силу требования части 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
Таким образом, исследовав предоставленные документы, оценив фактические обстоятельства дела, совокупность предоставленных сторонами доказательств по указанным доводам, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области нарушение части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе, установленного Правительством Российской Федерации.
Руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ФГУП «Южное Аэрогеодезическое предприятие» Воронежский филиал на действия конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на «выполнение работ по постановке земельных участков, относящихся к федеральной собственности на государственный кадастровый учет и последующей регистрации права собственности РФ» (реестровый номер торгов 0131100008011000008) признать частично обоснованной.
2. В действиях конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом признать нарушение требования части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе по критерию сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, установленного Правительством Российской Федерации.
3. Выдать конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом предписание об устранении нарушения части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на «выполнение работ по постановке земельных участков, относящихся к федеральной собственности на государственный кадастровый учет и последующей регистрации права собственности РФ» № 0131100008011000008-3 от 29.08.2011г. и проведения порядка приема и процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.09.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.09.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны