Решение б/н Решение от 15.09.2011 года по делу №300-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экспресс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования и автомобиля для ГУЗ «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» (лот №8) (реестровый номер торгов — 0131200001011001260)
(дело № 300-з)
15.09.2011 г.                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, члена аукционной комиссии <...>, <...>;
уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <...>;
заявителя ООО «Экспресс» <...>, <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Экспресс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования и автомобиля для ГУЗ «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» (лот №8) (реестровый номер торгов — 0131200001011001260) (далее — аукцион), установила:
08.09.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Экспресс» (Воронежская область, г. Острогожск, ул. К. Маркса, 57) (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К. Маркса, 80) (далее -  уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования и автомобиля для ГУЗ «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» (лот №8) (реестровый номер торгов — 0131200001011001260) (далее — аукцион) для нужд Департамента здравоохранения Воронежской области (г. Воронеж, ул. Никитинская, д.5) (далее - государственный заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы незаконным допуском к участию в аукционе участника размещения заказа — ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль».
Представители государственного заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии считают жалобу необоснованной, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
27.07.2011 года уполномоченным органом на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования и автомобиля для ГУЗ «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» (лот №8) (реестровый номер торгов — 0131200001011001260).
В соответствии с документацией об аукционе предметом аукциона по лоту № 8 является «Неонатальный монитор жизненно важных функций (Ps-ЭКГ, ЧД, Sa02, NIBP, t (С°) – 40 шт.».
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара содержатся в технической части (часть 3) документации об открытом аукционе в электронной форме.
По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе по лоту № 8 допущено 3 участника размещения заказа: ООО «Экспресс» (порядковый номер заявки - 1), ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль» (порядковый номер заявки - 2), ООО «Аурум» (порядковый номер заявки - 3).
Согласно протоколу подведения торгов от 26.08.2011 года в аукционе принимали участие ООО «Экспресс», ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль».
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в   электронной форме от 29.08.2011 года №375-б/1 победителем аукциона по лоту №8 признано ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль».
На расмотрении жалобы представители заявителя пояснили, что по имеющейся информации, полученной в результате анализа сайтов сети Интернет, ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль» предлагает к поставке монитор реанимационно-хирургический «ЮМ-300» (изготовитель ООО «Компания ЮТАС», Украина»), технические характеристики которого не соответствуют требованиям, установленным в технической части документации об аукционе, а именно: п. 1.3 - вместо двух воздуховодов система измерения неинвазивного артериального давления оснащена манжетой с одной трубкой; п. 1.12 - в запись памяти событий входят фрагменты всех кривых длительностью 15 секунд, что меньше на 30% заявленного заказчиком требования: «длительность от 2 до 20 секунд»; сохранение и перенос данных с одного монитора на другой возможен только через локальную сеть, что требует наличия такой сети, тогда как заказчиком установлено требование об осуществлении функции сохранения и переноса данных при помощи карты памяти (Micro SD); п. 1.15 - ширина, глубина, высота предлагаемого к поставке оборудования «ЮМ-300» составляет 350х160х370, масса 4,0 кг, вместо требуемых: не более 308 мм х 163 мм х 287 м., не более 3,8 кг, соответственно.
На рассмотрении жалобы представители государственного заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии пояснили, что несоответствие параметров технических характеристик (по п.п. 1.3, 1.12, 1.15 технической части документации об открытом аукционе) предлагаемого к поставке товара - монитора реанимационно-хирургического «ЮМ-300» победителем аукциона ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль» существенным образом не влияет на функциональные характеристики оборудования и отвечает требованиям заказчика. Кроме того, государственный контракт с победителем аукциона в настоящее время заключен.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для поставки товара, при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Ознакомившись технической частью (часть 3) документации об аукционе и содержанием первой части заявки на участие в ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль», Комиссия пришла к выводу, что сведения о технических характеристиках оборудования, предложенного «ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль» (монитор реанимационно-хирургический «ЮМ-300») не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно: 

№ пункта документации об аукционе
Требования к техническим характеристикам товара, установленные в документации об аукционе
Технические характеристики монитора реанимационно-хирургического «ЮМ-300»
(предложение ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль»)
п. 1.3.
Неинвазивное артериальное давление
система измерения - с двумя воздуховодами
Неинвазивное артериальное давление
Манжеты с одной трубкой
1.12.
Память.
В запись события входит: от одного до трех фрагментов кривых длительностью от 2 до 20 секунд и цифровые параметры.
Возможность сохранения данных и переноса данных с одного монитора на другой при помощи карты памяти (Micro SD)
Память.
В запись события входит: фрагменты всех кривых длительностью 15 секунд и цифровые параметры.
Сохранение и перенос данных с одного монитора на другой возможен через локальную сеть
1.15.
Физические параметры.
Ширина, глубина, высота: не более 308 мм х 163 мм х 287 м.
Масса: не более 3,8 кг.
Физические параметры.
Ширина, глубина, высота: 350х160х370
Масса: 4,0 кг

Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о допуске к участию в аукционе ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль», первая часть заявки которого не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, содержится нарушение требований ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст. 12 Закона о размещении заказов допуск заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией к участию в торгах участника размещения заказа, который в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов не может быть допущен к участию в торгах, является основанием для признания судом торгов недействительными по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, с учетом факта заключения государственного контракта по результатам торгов, в соответствии с п.3 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1.
Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение требований ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
2. Обратиться в Арбитражный суд Воронежской области с иском о признании недействительными размещенного заказа - открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования и автомобиля для ГУЗ «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» (лот №8) (реестровый номер торгов — 0131200001011001260) и сделки, заключенной по результатам данного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.09.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 20.09.2011 г.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны