Решение б/н Решение от 25.08.2011 года по делу №267-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехноМедикал» на действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования и автомобиля для ГУЗ «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» (реестровый номер торгов —0131200001011001253)
(дело № 267-з)
25.08.2011 г.                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области <...>, <...>, <...>,
уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <...>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя ООО «ТехноМедикал»,
рассмотрев жалобу ООО «ТехноМедикал» на действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования и автомобиля для ГУЗ «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» (реестровый номер торгов — 0131200001011001253) (далее – аукцион), установила:
16.08.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ТехноМедикал» (г. Москва, ул. Смирновская, д. 10, стр. 3) (далее — заявитель) на действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (г. Воронеж, ул. Никитинская, д.5)  (далее — заказчик) при проведении открытого аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы установлением в документации об аукционе требований к техническим и функциональным характеристикам товара, являющегося предметом торгов по лоту №1, соответствующих медицинскому оборудованию единственного производителя Philips.
Представители государственного заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной, действия государственного заказчика соответствующими законодательству. 
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
27.07.2011 года уполномоченным органом на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования и автомобиля для ГУЗ «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» (реестровый номер торгов — 0131200001011001253).
Частью 3 документации об аукционе (техническая часть) установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара, являющегося предметом аукциона по лоту №1 («Ядерно-магнито-резонансный томограф с возможностью использования магнито-совместимой диагностической инкубаторной системой для проведения МРТ новорожденным», «Система инкубаторная диагностическая магнитосовместимая для проведения МРТ новорожденным»).
Присутствующие при проведении проверки представители государственного заказчика, уполномоченного органа пояснили, что требования к техническим и функциональным характеристикам товара установлены, исходя из потребностей заказчика.
Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно требованиям ч. 2.1 указанной статьи не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Иных ограничений к содержанию документации об аукционе Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Следовательно, указание в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к техническим и функциональным характеристикам медицинского оборудования не влечет нарушение норм Закона о размещении заказов.
Жалоба ООО «ТехноМедикал» не содержит документы (заключения специалистов и др.), на основании которых можно сделать вывод о том, что установленные в документации об аукционе технические параметры товара влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией принят во внимание тот факт, что ООО «ТехноМедикал»  является не производителем медицинской техники, а продавцом, осуществляющим реализацию. Поэтому установление самого по себе факта ограничения возможности заявления к участию в размещении заказа товаров каких-либо производителей, в том числе всех, помимо единственного, не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.
Документов, свидетельствующих о том, что каждый хозяйствующий субъект, действующий на рынке реализации медицинской техники не имеет возможности поставить технику того или иного производителя заявителем предоставлено не было.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования и автомобиля для ГУЗ «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» (реестровый номер торгов — 0131200001011001253).
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
признать жалобу ООО «ТехноМедикал» на действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования и автомобиля для ГУЗ «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» (реестровый номер торгов — 0131200001011001253) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.08.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 25.08.2011 г.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны