Решение б/н Решение от 12.09.2011 года по делу №297-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МБА-групп» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 297-з)
12.09.2011г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области: <...>; <...>;
представителя уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <...>,
представителя заявителя — ООО «МБА-групп»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «МБА-групп» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования по лоту №8 (реестровый номер торгов 420, реестровый номер извещения 0131200001011001401), установила:
07.09.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МБА-групп» (далее – Заявитель) на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования по лоту №8 (реестровый номер торгов 420, реестровый номер извещения 0131200001011001401) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие включения в документацию об аукционе положений, ограничивающих количество участников размещения заказа, а именно объединение в один лот рентгеновского оборудования функционально не связанного между собой.
Представители уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
15.08.2011г. уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования по лоту №8 (реестровый номер торгов 420, реестровый номер извещения 0131200001011001401).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено, что в п.5 извещения о проведении аукциона, части 3 «Техническая часть» документации об аукционе по лоту №8 требуется к поставке следующее медицинское оборудование: мобильная рентгеновская установка для использования в операционной с электронно-оптическим преобразователем; телеуправляемый рентгеновский стол-штатив на 3 рабочих места; стационарный рентгеновский аппарат на 2 рабочих места; стационарный рентгеновский аппарат на 2 рабочих места с мультиформатной камерой; передвижной рентгеновский аппарат.
Согласно ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с п.133 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», товары с кодами 330000 — аппаратура медицинская: средства измерений; фото- и киноаппаратура; часы; 3311000 — медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления (согласно ОКВЭД продукции и услуг ОК 004-93) являются одноименными.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как следует из пояснений представителей заказчика, в лоте №8 содержится только рентгеновское оборудование, предназначенное для рентгеновского исследования пациентов.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия также установила, что в части 4 документации об аукционе в обосновании начальной (максимальной) цены контракта по лоту №8 указано по 3 потенциальных поставщика имеющих возможность поставлять рентгеновское оборудование с заданными заказчиком характеристиками.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссии от Заявителя не было представлено доказательств того, что объединение в лот №8 рентгеновского оборудования влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также доказательств отсутствия технической и функциональной связи между оборудованием в лоте №8.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части объединения в один лот рентгеновского оборудования не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «МБА-групп» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования по лоту №8 (реестровый номер торгов 420, реестровый номер извещения 0131200001011001401) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.09.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.09.2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны