Решение б/н Решение от 12.09.2011 года по делу №286-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «НПВЛ ЛИАНА» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 286-з)
12.09.2011г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области: <...>;
представителя уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <...>,
в отсутствие представителей заявителя — ЗАО «НПВЛ ЛИАНА» (ходатайство о рассмотрении в отсутствии заявителя исх.№624 от 08.09.2011г.), рассмотрев жалобу ЗАО «НПВЛ ЛИАНА» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования (реестровый номер торгов 422, реестровые номера извещений 0131200001011001389, 0131200001011001388, 0131200001011001387, 0131200001011001386, 0131200001011001385, 0131200001011001384, 0131200001011001383, 0131200001011001382, 0131200001011001381, 0131200001011001380, 0131200001011001379, 0131200001011001378, 0131200001011001377, 0131200001011001372), установила:
05.09.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «НПВЛ ЛИАНА» (далее – Заявитель) на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования (реестровый номер торгов 422, реестровые номера извещений 0131200001011001389, 0131200001011001388, 0131200001011001387, 0131200001011001386, 0131200001011001385, 0131200001011001384, 0131200001011001383, 0131200001011001382, 0131200001011001381, 0131200001011001380, 0131200001011001379, 0131200001011001378, 0131200001011001377, 0131200001011001372) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие указания в документации об аукционе в электронной форме того, что участнику размещения заказа заявка которого содержит предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
Представители уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
15.08.2011г. уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» были размещены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования (реестровый номер торгов 422, реестровые номера извещений 0131200001011001389, 0131200001011001388, 0131200001011001387, 0131200001011001386, 0131200001011001385, 0131200001011001384, 0131200001011001383, 0131200001011001382, 0131200001011001381, 0131200001011001380, 0131200001011001379, 0131200001011001378, 0131200001011001377, 0131200001011001372).
В соответствии с п.6.2 раздела 1.1 части 1, п.16 и приложения 2 к информационной карте документации об аукционе (реестровый номер <...> ) заказчиком установлено предоставление преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов участнику размещения заказа заявка которого содержит предложения о поставке товаров российского происхождения.
Согласно ч.3 ст.13 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов для нужд заказчиков, если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В соответствии с п.1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008г. №437 органом уполномоченным на установление условий допуска товаров является Министерство экономического развития РФ.
Приказом Минэкономразвития РФ от 12.05.2011г. №217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее — Приказ) установлен механизм применения преференций в отношении товаров российского происхождения.
Согласно п.1 Приказа определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с кодами по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, в том числе код 3300000 — аппаратура медицинская, средства измерений, фото- и киноаппаратура, часы.
В соответствии с п.3 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Порядок реализации механизма предоставления преференций товарам российского происхождения предусмотрен пунктами 4 - 5 настоящего Приказа.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила, что предметом открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер <...> ) является поставка медицинского оборудования, следовательно, установление преференций в размере 15 процентов для товаров российского происхождения не противоречит законодательству о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части указания в документации об аукционе предоставления преференций в отношении товаров российского происхождения в размере 15 процентов не усматривает. 
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ЗАО «НПВЛ ЛИАНА» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования (реестровый номер торгов 422, реестровые номера извещений 0131200001011001389, 0131200001011001388, 0131200001011001387, 0131200001011001386, 0131200001011001385, 0131200001011001384, 0131200001011001383, 0131200001011001382, 0131200001011001381, 0131200001011001380, 0131200001011001379, 0131200001011001378, 0131200001011001377, 0131200001011001372) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.09.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.09.2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны