Решение б/н Решение от 19.10.2011 года по делу №334-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аптека-Холдинг 1» на действия   аукционной комиссии — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 334-з)
19.10.2011г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - член Комиссии,
в присутствии:
представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <...>;
представителей Департамента здравоохранения Воронежской области: <...>; <...>; <...>;
представителя ООО «Аптека-Холдинг 1»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Аптека-Холдинг 1» на действия аукционной комиссии — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (реестровый номер торгов 0131200001011001827) лот № 4, установила:
13.10.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Аптека-Холдинг 1» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (реестровый номер торгов 0131200001011001827) лот № 4 (далее – ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя аукционной комиссией — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области незаконно была отклонена первая часть заявки ООО «Аптека-Холдинг 1» на участие в лоте № 4 ОАЭФ, по причине несоответствия сведений заявки требованиям документации об аукционе, а именно: конкретные показатели, предлагаемые участником размещения заказа не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Представители заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (реестровый номер торгов 0131200001011001827) лот № 4.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что по лоту №4 были установлены следующие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров:
- «Меропенем» лиофилизат или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения в дозировке 1г.;
- «Меропенем» лиофилизат или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения в дозировке 1г., антибиотик группы карбопенемов, не вызывает побочных эффектов: эпилептиформные припадки, дизурию, гематурию, нарушение сознания. Совместим с антикоагулянтами. При разведении физ. раствором хранится не менее 48 часов при температуре 4°С;
- «Меропенем» лиофилизат или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения в дозировке 500мг.,антибиотик группы карбопенемов, не вызывает побочных эффектов: эпилептиформные припадки, дизурию, гематурию, нарушение сознания. Совместим с антикоагулянтами. При разведении физ. раствором хранится не менее 48 часов при температуре 4°С.
Как пояснили представители заказчика — Департамента здравоохранения  Воронежской области специфика назначения и использования лекарственного средства «Меропенем» с указанными техническими характеристиками необходима для:
- преимущественного использования препарата в отделениях реанимации и интенсивной терапии с необходимостью болюсного введения через катетеризированные центральные или периферические вены, требующее применения антикоагулянтов;
- необходимостью использования препарата в качестве антибиотика у тяжелых больных с основной или сопутствующей патологией сердечно-сосудистой системы, почечной и печеночной недостаточностью;
- необходимостью использования препарата у детей с нейрохирургическими вмешательствами, в том числе у новорожденных детей и детей раннего возраста, требующего (при среднеразовых дозах введения 200-400 мг) дробного использования флакона, подразумевающее необходимость его хранения в течении минимум 46 часов.
То есть, с учетом особого контингента больных и специфики оказания высокотехнологичных и специализированных видов медицинской помощи.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливается, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 41.9 Закона о размещении участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (в том числе при указании конкретных показателей товара);
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе при указании конкретных показателей товара).
Комиссией было установлено, что по лоту №4 на рассмотрение аукционной комиссии поступило 12 заявок от участников размещения заказа. По итогам рассмотрения заявок, представленных участниками размещения заказа по ОАЭФ по позиции «Меропенем», из 12 участников к аукциону были допущены 7, предложения которых полностью отвечали требованиям аукционной документации в части функциональных и технических характеристик согласно действующим инструкциям по применению.
В заявке №8 (ООО «Аптека-Холдинг 1») к поставке был предложен препарат «Меропенем-Веро, порошок для приготовления раствора для внутривенного введения», который, согласно действующей инструкции, только по 1 из 3 позиций МНН «Меропенем» отвечал необходимым заявленным функциональным характеристикам, в связи с чем аукционной комиссией — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области было принято решение об отклонении первой части заявки № 8 (ООО «Аптека-Холдинг 1»).
Принимая во внимание позицию ФАС России, изложенную в письме от 23.09.2010г. № АК/32020, согласно которой «...лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем», являются взаимозаменяемыми и могут применяться по одним и тем же показаниям в рамках утвержденных инструкций по медицинскому применению», (тем самым к участию в аукционе могло быть допущено любое торговое наименование с МНН «Меропенем», содержащее в своей инструкции требуемые в аукционной документации показатели, характеристики), Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии -  Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушений законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «Аптека-Холдинг 1» на действия аукционной комиссии — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (реестровый номер торгов 0131200001011001827) лот № 4 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.10.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.10.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны