Решение б/н Решение от 18.12.2017 года по делу №835-з от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж
(дело № 835-з)
18.12.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. – председатель Комиссии, исполняющий обязанности руководителя управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж: <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <…>;
представителя ООО «Корпорация Ледтехнолоджи»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении открытого электронного аукциона на поставку светодиодного экрана для строящегося объекта "Общеобразовательная школа на 1224 места по ул. Шишкова 140Б в г. Воронеж" (реестровый номер торгов 0131300000617002714),
у с т а н о в и л а:
12.12.2017г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на поставку светодиодного экрана для строящегося объекта «Общеобразовательная школа на 1224 места по ул. Шишкова 140Б в г. Воронеж» (реестровый номер торгов 0131300000617002714) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания вторых частей заявок иных участников аукциона соответствующими требованиям документации об аукционе несмотря на отсутствие в их содержании сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1.
Представители муниципального заказчика — Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
17.11.2017 года уполномоченным органом — Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку светодиодного экрана для строящегося объекта «Общеобразовательная школа на 1224 места по ул. Шишкова 140Б в г. Воронеж» (реестровый номер торгов 0131300000617002714).
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п.24 части 2 «Информационная карта» документации об аукционе установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно постановлению Правительства РФ от 26.09.2016 № 968; Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 №155.
Подпунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также п.4.4.8.5 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства № 968) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Следует отметить, что ограничение, установленное Постановлением Правительства № 968 применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления Правительства № 968 в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Таким образом, в случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки удовлетворяет вышеуказанным условиям пункта 2 Постановления Правительства, такая заявка признается содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции российского происхождения.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства № 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства;
б) подтверждение «Министерством промышленности и торговли Российской Федерации» производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления Правительства;
в) выданное «Министерством промышленности и торговли Российской Федерации» уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное "Т" уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства.
На основании изложенного, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления Правительства № 968, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, ограничение, установленное Постановлением Правительства № 968, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранной радиоэлектронной продукции, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2017г. № 0131300000617002714-3 заявки участников закупки, принимавших участие в аукционе, признаны соответствующими положениям документации об аукционе.
Как следует из возражений представителей муниципального заказчика и уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона, аукционная комиссия установила отсутствие двух заявок, соответствующих части 2 Постановления Правительства № 968, ввиду того, что заявки участников №4 и №5 содержат предложения о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, что подтверждается представленными в заявках сертификатами СТ-1. В связи с этим, аукционная комиссия установила, что все вторые части заявок участников аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив документы, представленные во вторых частях заявок участников аукциона, Комиссия установила, что в двух заявках участников аукциона под №4 и №5 был представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 (№7027018095 от 01.12.2017г.) на светодиодный экран ООО «НПО Светотехника».
Таким образом, ввиду предоставления только в двух заявках участников аукциона предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя — светодиодный экран ООО «НПО Светотехника» (подтверждается сертификатами о происхождении товара по форме СТ-1) в данном случае при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона положения Постановления Правительства № 968 не применяются.
На основании вышеизложенного, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части признания вторых частей заявок всех участников аукциона соответствующей требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на поставку светодиодного экрана для строящегося объекта «Общеобразовательная школа на 1224 места по ул. Шишкова 140Б в г. Воронеж» (реестровый номер торгов 0131300000617002714) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.12.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.12.2017 года.
Председатель Комиссии                       А.В. Логошин
Член Комиссии                                     Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                     Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны