Решение б/н Решение от 28.12.2010 года по делу № 318-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гефест», ООО СК «Майя», ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд Департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого аукциона на право на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ № 93 (реестровый номер торгов — 848)
( дело № 318-з )
28.12.2010 года                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО «Гефест», ООО СК «Майя», ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» в лице «СМУ № 519» ФГУП «ГУССТ №5 при Спецстрое России» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд Департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ №93  (реестровый номер торгов — 848-А) (далее - Аукцион), установила:
17.12.2010 года в адрес Воронежского УФАС России поступили жалобы ООО «Гефест» (г. Тамбов, ул. О. Кошевого, д. 14, оф. 214) (далее — Заявитель 1) ООО СК «Майя» (г. Воронеж, ул. Революции 1905 года, д.3, оф. 25) (далее — Заявитель 2), ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» в лице «СМУ № 519» ФГУП «ГУССТ №5 при Спецстрое России» (г. Саратов, ул. Спартака, 4) (далее — Заявитель 3) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд Департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж (г. Воронеж, Московский пр., 19 а) (далее - Уполномоченный орган) при проведении Аукциона для нужд муниципального заказчика - МДОУ «Детский сад № 93» (г. Воронеж, ул. Донская, 73) (далее - Заказчик).
По мнению Заявителей 1,2 нарушены их права отказом в допуске к участию в Аукционе по основанию частичного непредоставления в заявке на участие в аукционе материалов, предусмотренных документацией об аукционе.
По мнению Заявителя 3 нарушены его права отказом в допуске к участию в Аукционе по основанию непредоставления в заявке на участие в аукционе копии  свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
Представитель Уполномоченного органа, член аукционной комиссии считает доводы, изложенные в жалобах необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
23.11.2010 года Заказчиком на официальном сайте
www.voronezh-city.ru размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно п.11.2 протокола от 16.12.2010 г. № 848-1А рассмотрения заявок на участие о открытом аукционе отказано в допуске к участию в Аукционе:
ООО «Гефест», ООО СК «Майя» в соответствии п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов по основанию частичного непредоставления в составе заявки на участие в аукционе сведений, предусмотренных приложением №1 документации об аукционе;
ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» в соответствии с п.1 п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов по основанию непредоставления в заявке на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
Частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п.2 ч.2 ст.35Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с ч.2 п.17.2 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. Наименование материалов, объемы работ, условия, сроки выполнения работ, предлагаемые участниками размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым заказчиком в п.п. 8,9,10,11 и приложении 1 к аукционной документации (дефектная ведомость объемов работ). Не предоставление данной информации в составе заявки является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Изучив заявку на участие в аукционе ООО «Гефест» Комиссия установила, что заявка не содержит предложения о товаре, указанном в разделе 10 приложения 1 к аукционной документации («Материал неучтенный») - «световые настенные указатели - 36 шт.».
Следовательно, заявка ООО «Гефест» не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
В соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий Аукционной комиссии, выразившихся в отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Гефест» по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Изучив заявку на участие в аукционе ООО «Майя» Комиссия установила, что заявка не содержит предложения о товаре, указанном в разделе 10 приложения 1 к аукционной документации («Материал неучтенный») - «Труба винипластовая по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметр, мм, до 25», «Труба винипластовая по установленным конструкциям, по основанию пола мм, до 50 мм», «световые настенные указатели - 36 шт.».
Следовательно, заявка ООО «Майя» не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
В соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий Аукционной комиссии, выразившихся в отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Майя» по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч ст.11 названного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии п.п. «а», «б» ч.3 п.17.2 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: свидетельство о допуске к работе по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации и приказом Минрегиона России РФ от 30.12.2009г. № 624 (виды работ перечислены в аукционной документации).
В соответствии с п. 4 Приказа Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624) с 1 июля 2010 года вступает в силу Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
С указанной даты утрачивает силу Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона России от 9.12.2008г. № 274 «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ Минрегиона России от 9.12.2008 г. № 274), а также Приказ Минрегиона России от 21.10.2009г. № 480 «О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 года № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
В соответствии с ч. 9 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией (далее - СРО) без ограничения срока и территории его действия.  Следовательно, прекращение действия Приказа Минрегиона России от 9.12.2008 г. № 274  не отменяет действие свидетельств о допуске, выданных в соответствии с данным Приказом. Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона России от 9.12.2008 г. № 274 и прямо предусмотренные Приказом Минрегиона России № 624.
При этом, согласно пункту 3 письма Минрегиона РФ от 15.06.2010 г. № 24099-РП/08 в связи с изданием новой редакции перечня видов работ (согласно Приказа Минрегиона России № 624) понятие «иные вид или виды работ» необходимо понимать как работы, которые являются иными по сравнению с указанными в свидетельстве о допуске (выданном на основании Приказа Минрегиона России № 274) не по наименованию, а по содержанию видов работ (т.е. фактически в перечне утвержденном Приказом Минрегиона России № 624 добавлены иные виды работ, не установленные в  перечне утвержденном Приказом Минрегиона России №274 и на которые необходимо получать свидетельство).
Более того, в указанном письме приводится таблица соответствия видов работ, отнесенных Минрегионом России к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624 и по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 09.12.2008г. № 274 (в ред. Приказа № 480 от 21.10.2009г.).
В связи с изложенным в аукционной документации установлено, что в случае предоставления в составе заявки на участие в аукционе свидетельства СРО с перечнем работ, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274, соответствие работ указанных в представленном участником размещения заказа свидетельстве перечню работ, утвержденному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 будет оцениваться согласно письма Минрегиона РФ от 15.06.10 г. № 24099-РП/08.
Изучив заявку на участие в аукционе ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» Комиссия установила, что заявка содержит копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного решением саморегулируемой организацией НП «МООСС» от 12.02.2009 года. Данное свидетельство не содержит видов работ, являющихся предметом контракта:  устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия.
Следовательно, ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» не соответствует  требованиям, установленным в документации об аукционе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 названного Федерального закона.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий Аукционной комиссии, выразившихся в отказе в допуске к участию в Аукционе ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» по основанию непредоставления в составе заявки копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
признать необоснованной жалобу ООО «Гефест», ООО СК «Майя», ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» в лице «СМУ № 519» ФГУП «ГУССТ №5 при Спецстрое России» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд Департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ №93 (реестровый номер торгов — 848-А).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 23.12.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 28.12.2010г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны