Решение №036/06/69-1149/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «МВВ-ГРУП» на действи... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МВВ-ГРУП» на действия аукционной комиссии главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению (трансляции) радиороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федеральной радиостанции (на региональной радиостанции) (номер извещения 0131100006520000039)
(дело №036/06/69-1149/2020)
02.10.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.10.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.10.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя ООО «МВВ-ГРУП»: <…>,
при участии представителя главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области: <…>,
рассмотрев, посредством видеоконференцсвязи, жалобу ООО «МВВ-ГРУП» на действия аукционной комиссии главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению (трансляции) радиороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федеральной радиостанции (на региональной радиостанции) (номер извещения 0131100006520000039),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МВВ-ГРУП» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению (трансляции) радиороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федеральной радиостанции (на региональной радиостанции) (номер извещения 0131100006520000039) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области, выразившееся в отклонении заявки ООО «МВВ-ГРУП», нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласна и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение №0131100006520000039 размещено: 24.08.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 252 800,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по размещению (трансляции) радиороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федеральной радиостанции (на региональной радиостанции).
Рассмотрение настоящей жалобы назначено на 02.10.2020 года 10:00 (МСК), ввиду необходимости предоставления сторонами дополнительных доказательств в заседании объявлен перерыв до 02.10.2020 года 15:00 (МСК).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 37 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Закон N 99-ФЗ) телевизионное вещание и радиовещание подлежит лицензированию.
Подпунктом 1 пунктом 22 частью III аукционной документации Информационной картой установлены единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: а) Если участник закупки является учредителем (соучредителем) средства массовой информации: - наличие действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения: радиостанция) или выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации (выданная в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»); - наличие действующей лицензии на осуществление радиовещания (на территории распространения: г. Воронеж и Воронежская область); или б) если участник закупки не является учредителем (соучредителем) средства массовой информации: - наличие действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения: радиостанция) или выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации (выданной в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»); - наличие действующего договора между учредителем, редакцией (главным редактором) и издателем, а также с распространителем, заключенных в соответствии со статьей 17,22 Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»; - наличие действующей лицензии на осуществление радиовещания (на территории распространения: г. Воронеж и Воронежская область).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе при наличии в совокупности двух условий, а именно: требования к товару (работам, услугам) предъявлены в соответствии с действующим законодательством и указаны в документации об электронном аукционе, то в требованиях к составу второй части заявки должны быть указаны конкретные документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 2.2 пунктом 26 частью III аукционной документации Информационной картой предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Если участник закупки является учредителем (соучредителем) средства массовой информации: - действующее свидетельство о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения: радиостанция) или выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации (выданной в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»); - действующая лицензия на осуществление радиовещания (на территории распространения: г. Воронеж и Воронежская область); или б) если участник закупки не является учредителем (соучредителем) средства массовой информации: - действующее свидетельство о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения: радиостанция) или выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации (выданной в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»); - действующий договор между учредителем, редакцией (главным редактором) и издателем, а также с распространителем, заключенных в соответствии со статьей 17,22 Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»; - действующая лицензия на осуществление радиовещания (на территории распространения: г. Воронеж и Воронежская область).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2020 №0131100006520000039-3 аукционная комиссия главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области приняла решение о несоответствии заявки ООО «МВВ-ГРУП» (идентификационный номер заявки №2) требования аукционной документации, по основанию: «Лицензия участника закупки не соответствует: п.п. 2.2 п. 26 Информационной карты аукциона в части среды вещания радиоканала – лицензия предусматривает вещание только на территории г. Воронежа – 960,0 тысяч человек; п. 11 Информационной карты аукциона в части охвата населения территории г. Воронежа и Воронежской (оказание услуг должно осуществлять на территории г. Воронежа и Воронежской области с охватом более 55% территории и населения области».
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что ООО «МВВ-ГРУП» предоставило в составе второй части заявки следующие документы:
1. Лицензия на осуществление радиовещания ООО «Аура–Радио» №28909, выданная 05.09.2017 года с приложениями №1 и №2, являющихся её неотъемлемой частью.
2. Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 21.09.2016 года Эл №ФС77-67197.
3. Договор № П-ДР-1 от 01.06.2016 года между ООО «Аура-Радио», являющимся учредителем радиоканала «Дети FM», и ООО «МВВ-ГРУП».
Изучив вышеперечисленные документы, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее – Закон о средствах массовой информации) телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания" одним из лицензионных требований, предъявляемых лицензиату, является вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии.
В силу статьи 31 Закона о средствах массовой информации в лицензии на телевизионное вещание, радиовещание указываются: 1) сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности; 2) наименование (название) распространяемого телеканала или радиоканала; 3) программная направленность телеканала, радиоканала (основные тематические направления вещания - информационный, музыкальный, спортивный и подобные); 4) территория распространения телеканала или радиоканала; 5) объем вещания (в часах); 6) дата начала вещания; 7) срок действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, отметка о продлении срока ее действия в случае, предусмотренном статьей 31.4 настоящего Закона; 8) сведения о среде вещания телеканала или радиоканала (наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание, иные среды вещания) в случаях, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи; 9) сведения об используемых радиочастотах, о месте установки и мощности используемых передатчиков, позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе (за исключением наземного эфирного аналогового вещания), параметры спутникового вещания, программная концепция вещания, заявленная при проведении торгов (конкурса, аукциона), в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи.
Согласно материалам дела, из Приложения №2/2 к Лицензии №28909 от 05.09.2017 года следует, что ООО «МВВ-ГРУП» вправе осуществлять распространение средства массовой информации радиоканала "Дети FM" на частоте 99,5 МГц в г. Воронеже Воронежской области. Таким образом, лицензия дает право обществу осуществлять вещание радиоканала "Дети FM" только на территории г. Воронежа.
Кроме того, в материалы настоящего дела предоставлены копии карт и расчётов федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», содержащие информацию о радиусе и зоне вещания радиокомпании «Детское радио». Так согласно расчёту территории, предположительно обеспечиваемой вещанием, и численности проживающего на ней населения: Место установки передатчика: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 114В 51° 40`20” с.ш. 39° 11` 40” в.д., вид вещания – радиовещание, частота – 99,5 МГц. Средний радиус зоны обслуживания – 45,7 км. Площадь зоны обслуживания – 6563,463 кв.км.
В тоже время, согласно данным открытых источников – площадь Воронежской области составляет – 52, 216 кв.км.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежской области приходит к выводу, что действия аукционной комиссии главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области в части отклонения заявки ООО «МВВ-ГРУП», законны, поскольку Обществом не предоставлена лицензия на осуществление радиовещания на территории Воронежской области.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «МВВ-ГРУП» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению (трансляции) радиороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федеральной радиостанции (на региональной радиостанции) (номер извещения 0131100006520000039) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                    А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                                     И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны