Решение б/н Решение от 5.07.2010 года по делу № 93-41р от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 93 – 41р
«05» июля 2010 года                                                                              город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 93 – 41р по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <...>, требований пункта 7 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуального предпринимателя <...>,
в отсутствие заинтересованного лица, установила:
04.02.2010 в ходе мониторинга наружной рекламы <...> в присутствии двух лиц, участвующих при проведении осмотра установлено следующее.
На территории г. Воронежа по адресу: г. Воронеж, ул. Ленина, ост. «Динамо», рядом с домом № 12., установлена двусторонняя рекламная конструкция (щит формата 3,0 х 6,0 м) (далее – щит).
На информационной поверхности щита распространяется информация следующего содержания «Натюрлих! Bagbier ВСЕ ПО НАУКЕ идеальное соотношение пива и пены число Пи во чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», также наряду с текстом присутствуют изображения бутылки пива «Bagbier» и стилизованной крышки с надписью «18» продажа пива несовершеннолетним запрещена.
По факту распространения указанной выше информации, составлен акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 04.02.2010 с приложением плана-схемы и фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 — ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему на рынке.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является пиво «Bagbier».
Запросом Воронежского УФАС России от 23.03.2010 от отдела рекламы Управления главного архитектора администрации городского округа — город Воронеж были получены сведения, согласно которым, отделом рекламы обществу с ограниченной ответственностью «Сигма» выдано разрешение № 2090 от 08.08.2007 на установку отдельно стоящего двустороннего щита размером 3,0 х 6,0 м по улице Ленина (г. Воронеж), остановка «Динамо» (договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 2090/5/6/07 (3960) от 08.08.2007).
Определением от 21 мая 2010 года в отношении ООО «Сигма» возбуждено дело № 48.03 — 14.3/40р и начато административное расследование.
Определением от 21 мая 2010 года о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Сигма» возбуждено дело № 93 – 41р по признакам нарушения пункта 7 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» и назначено рассмотрение дела на 21 июня 2010года.
В ходе административного расследования Воронежским УФАС России от ООО «Сигма» получены сведения, на основании которых установлено следующее.
В соответствии с договором аренды №01/10 от 29 декабря 2010 года (далее - договор аренды), заключенного между ООО «Сигма» (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем <...> (далее — ИП <...>, арендатор), арендодатель предоставляет в аренду собственные щитовые конструкции, а арендатор принимает во временное пользование рекламоносители (отдельно стоящие щиты формата 3,0 х 6,0 м), для размещения и демонстрации рекламного материала третьих лиц на территории г. Воронежа (пункт 1.1 договора аренды).
В соответствии с пунктом 2.1.1 договора аренды, арендатор обязуется разместить и демонтировать рекламу третьих лиц на рекламоносителях арендодателя в соответствии с адресной программой, указанной в приложениях к договору аренды. Монтаж рекламных постеров и контроль за соблюдением сроков проведения рекламных компаний возложен на арендатора.
Согласно приложению № 1 к договору аренды № 01/10 от 29.12.2009 от 01.02.2010 (далее - приложение к договору), арендодатель передал, а арендатор принял в аренду Рекламоноситель (щит размером 3,0 х 6,0 м) расположенный по адресу — г. Воронеж, ул. Ленина (парк «Динамо»), сторона Б — с 01 февраля 2010 по 28 февраля 2010 года.
Согласно Акта № 00000048 от 28 февраля 2010года услуга аренды щита расположенного по ул. Ленина, ост. Динамо, Б, в период с 01.02.2010 по 28.02.2010 выполнена полностью и в срок, заказчик (ИП <...>) к исполнителю (ООО «Сигма») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуги не имеет.  
Согласно Акту осмотра, распространение рассматриваемой рекламы зафиксировано 04 февраля 2010 года.
Согласно представленным ООО «Сигма» сведениям (приложение к договору), рекламный щит с рассматриваемой рекламой ООО «Сигма» был передан в пользование ИП <...> на срок с 01 февраля 2010 года по 28 февраля 2010 года на условиях договора аренды.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Следовательно, ИП <...> является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
На основании изложенного, с учетом требований, установленных пунктом 32 Правил, ненадлежащее лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (ООО «Сигма») было заменено на индивидуального предпринимателя <...>.
В соответствии с абзацем 2 пункта 24 Правил, ООО «Сигма» привлечено к рассмотрению дела № 93 – 41р в качестве заинтересованного лица.
Определением от 21 июня 2010 года срок рассмотрения дела № 93 – 41р был продлен до 21 июля 2010 года.
Определением от 21 июня 2010 года рассмотрение дела № 93 – 41р было отложено и назначено на 05 июля 2010 года.
В ходе рассмотрения дела 5 июля 2010года ИП <...> признал факт нарушения пункта 2 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ИП <...> нарушений требований законодательства Российской Федерации о рекламе на основании следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в физкультурно - оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
Как следует из Акта осмотра от 04.02.2010, щит 3х6 с рассматриваемой рекламой располагался вблизи от ВСФО «Динамо» (г. Воронеж, ул. Ленина, д. 12), на расстоянии 75 (семьдесят пять) метров от ВСФО «Динамо», что нарушает требования пункта 7 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» и не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 7 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Тем самым, рассматриваемая реклама является ненадлежащей.
На момент вынесения решения, в материалах дела отсутствуют документальные доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ИП <...> предписания о прекращении нарушения пункта 7 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Натюрлих! Bagbier ВСЕ ПО НАУКЕ идеальное соотношение пива и пены число Пи во чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», распространяемой на рекламной конструкции (щит) по адресу: г. Воронеж, ул. Ленина, ост. «Динамо», рядом с домом № 12., поскольку в ней нарушены требования пункта 7 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе.
2. Выдать рекламораспространителю индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения пункта 7 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме «15» июля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны