Постановление б/н по делу об административном правонарушении от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-50/2019 об административном правонарушении
22 марта 2019г.                                                                                               г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля  Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-50/2019 об административном правонарушении, возбужденного 15.03.2019г. в отношении <…> Новоусманского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> (далее – <…>) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в присутствии <…>,
У С Т А Н О В И Л:
28.01.2019г. от гр. <…> в Управление поступило обращение (вх. № 01-12/118) по вопросу правомерности уклонения ПАО «МРСК Центра» от заключения договора об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее – дом) к электрическим сетям и выдачи технических условий.
Как установлено из материалов, приложенных к обращению гр. <…>, 11.07.2018г. заявитель обратился в ПАО «МРСК Центра» посредством личного кабинета с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям дома, которая зарегистрирована 11.07.2018г.
08.08.2018г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> письмо (исх. № МРСК-ВР/Р11-4/БН) о том, что дом, принадлежащий гр. <…> подключен к электрическим сетям СНТ «Мичуринец-2».
17.08.2018г. гр. <…> сообщил в ПАО «МРСК Центра» посредством личного кабинета письмом о том, что принадлежащий ему дом не подключен к чьим-либо электрическим сетям, приложив подтверждающие документы (справку СНТ «Мичуринец-2» от 08.07.2018г. № 26).
14.09.2018г. гр. <…> обратился в ПАО «МРСК Центра» посредством личного кабинета с письмом о несогласии с ответом ПАО «МРСК Центра» (исх. от 08.08.2018г. № МРСК-ВР/Р11-4/БН).
21.09.2018г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> письмом (исх. № МРСК-ВР/Р11-4/бн) оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
28.09.2018г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> письмом (исх. № МРСК-ВР/Р11-4/бн) уведомление о выполнении своей части технических условий.
В связи с этим, из материалов дела установлено, что  ПАО «МРСК Центра» направило заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия только спустя 73 дня с момента получения заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям.
Таким образом, ПАО «МРСК Центра» не направило гр. <…> проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия в предусмотренный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила) срок.
01.02.2019г. Управление, в связи с рассмотрением обращения гр. <…> в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило в ПАО «МРСК Центра» запрос/требование (исх. № 04-16/406) о предоставлении информатизации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении гр. <…> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявка(и) и  на технологическое присоединение объекта принадлежащего гр. <…> к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
3. Уведомление о предоставлении  недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4.  Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
15.02.2019г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступили информация и документы, согласно которым 28.09.2018г. гр. <…> подписан договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям без каких-либо разногласий и внесена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям в размере <…> рублей.
28.09.2018г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> уведомление о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям. При этом, как сообщило ПАО «МРСК Центра», гр. <…> в сетевую организацию с аналогичным уведомлением не обращался.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении <…> составлен протокол №  036/04/9.21-50/2019 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-50/2019 об административном правонарушении было назначено на 22.03.2019г.
В протоколе № 036/04/9.21-50/2019 об административном правонарушении <…> указал, что на момент рассмотрения заявки гр. <…> на технологическое присоединение жилого дома (11.07.2018г.) ПАО «МРСК Центра» исходило из того, что последний уже имеет технологическое присоединение к электрическим сетям СНТ «Мичуринец-2». Данное обстоятельство подтверждается приложенными к протоколу фотографиями, сделанными ПАО «МРСК Центра» при выезде на место расположения дома, принадлежащего гр. <…>. На указанных фотографиях имеются два прибора учета электрической энергии, провод одного из которых уходит в землю.
Управлением было приято решение о привлечении в качестве свидетеля  по настоящему делу председателя СНТ «Мичуринец-2» <…>, о чем вынесено соответствующее определение (исх. № 04-16/1173), в соответствии с которым у последнего запрашивалась следующая информация и документы:
1. Документы, подтверждающие отсутствие у гр. <…> статуса члена СНТ «Мичуринец-2».
2. Информацию о наличии/отсутствии технологического присоединения дома, принадлежащего гр. <…> к чьим-либо электрическим сетям.
18.03.2019г. <…> СНТ «Мичуринец-2» <…> в качестве свидетеля  по делу явился в Управление и дал письменные объяснения по обстоятельствам настоящего дела, в которых указал что: «Я, <…>, являюсь <…> СНТ «Мичуринец-2» и подтверждаю, что 08.07.2018г. выдал гр. <…> справку № 26 о том, что принадлежащий последнему жилой дом, расположенный по адресу: <…> не подключен к электрическим сетям СНТ «Мичуринец-2».
Гр. <…> не является членом СНТ «Мичуринец-2» и никогда не оплачивал какие-либо членские взносы, в том числе и за потреблённую электрическую энергию для бытовых нужд в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <…>.
В связи с этим, никаких документов подтверждающих факт технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: <…>, к электрическим сетям СНТ «Мичуринец-2» у нас не имеется».
19.03.2019г. до рассмотрения настоящего дела <…> СНТ «Мичуринец-2» <…> предоставил в Управление запрашиваемые в определении о вызове лица в качестве свидетеля по делу № 036/04/9.21-50/2019 об административном правонарушении информацию и документы, согласно которым дом к электрическим сетям СНТ «Мичуринец-2» не присоединен, оплата за электрическую энергию по данному участку не производилась.
22.03.2019г. в рассмотрении дела № 036/04/9.21-50/2019 об административном правонарушении участвовал <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-50/2019 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила) установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Согласно абзацу 13 пункта 15 Правил сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Таким образом, ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация была обязана либо направить в трехдневный срок заявителю уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов либо в пятнадцатидневный срок направить проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, т.е. до 25.07.2018г. (абзац 1 пункта 15 Правил).
Однако в нарушение абзаца 1 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» не направило заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия в предусмотренный Правилами срок с момента получения заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям (пункт 3, 6, 7, абзац 1 пункта 15 Правил).
При этом ПАО «МРСК Центра» не направило гр. <…> и уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов.
При указанных обстоятельствах, действия ПАО «МРСК Центра» выразившиеся в нарушении срока, предусмотренного абзацем 1 пункта 15 Правил является нарушением предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В соответствии с приказом № 319 от 30.06.2015г. <…> занимает должность <…> Новоусманского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».
Согласно пунктам 5.1.1., 5.1.6., 5.2, 5.3, 5.3.2., 5.3.13 положения о Новоусманском районе электрических сетей (РЭС) 1 категории филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», утвержденного приказом филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» от 25.12.2017г. № 470-ВР именно <…> является ответственным должностным лицом, в обязанности которого входит организация/обеспечение соблюдения ПАО «МРСК Центра» на территории Новоусманского муниципального района Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности – Правил, а также несение ответственности за допущенные нарушения.
При этом письма (исх. от 08.08.2018г. № МРСК-ВР/Р11-4/БН и исх. от 21.09.2018г. № МРСК-ВР/Р11-4/бн) были подписаны непосредственно <…>.
С учетом изложенного, именно <…> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение ПАО «МРСК Центра» на территории Новоусманского муниципального района Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей по организации/обеспечению соблюдения ПАО «МРСК Центра» на территории Новоусманского муниципального района Воронежской области установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзац 1 пункта 15 Правил) содержат событие и состав административного правонарушения.
Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «МРСК Центра» порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзац 1 пункта 15 Правил).
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя — гр. <…> на своевременное технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное <…> причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <…> к установленной для ПАО «МРСК Центра» публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности.
Довод <…>, изложенный в письменных объяснениях к протоколу № 036/04/9.21-50/2019 об административном правонарушении о том, что на момент рассмотрения заявки гр. <…> на технологическое присоединение жилого дома (11.07.2018г.), последний уже имел технологическое присоединение к электрическим сетям СНТ «Мичуринец-2» отклоняется как необоснованный, в силу следующего.
Фотоматериалы, приложенные к протоколу № 036/04/9.21-50/2019 об административном правонарушении не содержат сведений позволяющих идентифицировать место нахождения имеющихся на них объектов, принадлежность данных объектов конкретному лицу.
Из запечатленных на фотографиях  объектов невозможно установить какой конкретно жилой дом отображен на фотографиях, в чьей собственности находится, адрес нахождения этого дома, к каким электрическим сетям подключен и подключен ли вообще к каким-либо электрическим сетям. Фотографии приборов учета электрической энергии также не позволяют достоверно установить их принадлежность  и какой конкретно жилой дом осуществляет по ним потребление электрической энергии.
Каких-либо иных документальных доказательств, подтверждающих факт наличия технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: <…>, принадлежащего гр. <…> <…> в материалы настоящего дела не предоставлено.
Между тем, в материалах дела имеются доказательства опровергающие довод <…> о наличии технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: <…>, а именно: справка СНТ «Мичуринец-2» от 08.07.2018г. № 26; объяснения <…> СНТ «Мичуринец-2» <…> от 18.03.2019г., письмо <…> СНТ «Мичуринец-2» <…> (исх. № 1 от 19.03.2019г.), письмо ПАО «МРСК Центра» (исх. МРСК-ВР/Р11-4/бн от 21.09.2018г.) о направлении оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, письмо ПАО «МРСК Центра» (исх. № МРСК-ВР/Р11-4/бн от 28.09.2018г.) о выполнении мероприятий по технологическому присоединению дома в своей части.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения к электрическим сетям. В связи с чем, акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон и акт о технологическом присоединении являются документами, подтверждающими факты осуществления и завершения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям в установленном порядке.
Таким образом, согласно пункту 7 Правил  документами, подтверждающими технологическое присоединение к электрическим сетям являются акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, акт о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям.
Иных документальных доказательств, подтверждающих факт наличия технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: <…>, принадлежащего  гр. <…> <…> в материалы настоящего дела не предоставил.
Каких-либо смягчающих/отягчающих обстоятельств либо исключающих административную ответственность <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ – 10  000 (десять тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать <…> Новоусманского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить <…> Новоусманского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…>, настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-50/2019
УИН 16100500000000039324

Связанные организации

Связанные организации не указаны