Решение б/н Решение от 13.11.2010 года по делу № 247-85р от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 247-85р
«13» ноября 2010 года                                                                              город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии - <...>; члены Комиссии - <...>,
рассмотрев дело № 247-85р по признакам нарушения Общества с ограниченной ответственностью «Мега-Сервис» (394088, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 13, оф. 203) (далее - ООО «Мега-Сервис») и Обществом с ограниченной ответственностью ООО «Выбирай» (394016, г. Воронеж, Московский пр-т, д. 53, оф. 1007) (далее – ООО «Выбирай») требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя по доверенности от ООО «Выбирай» <...> и представителя по доверенности от ООО «Мега-Сервис» <...>, установила:
В ежемесячном рекламно-информационном медицинском журнале «Здоровье и фитнес» январь-февраль 2010 (№ 20)(далее – журнал «Здоровье и фитнес») на странице № 68 размещена следующая информация:
«ООО «Мега-сервис» Современные БЕЗБОЛЕЗНЕННЫЕ технологии по ДОСТУПНЫМ ценам СТОМАТОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ
Лечение зубов
Протезирование
Отбеливание
Детская стоматология
Исправление прикуса
Предъявителю рекламы ДИСКОНТНАЯ КАРТА в подарок!
Ул. М. Мордасовой, 3, тел.: 746-191, 386-391».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и продвижение их на рынке.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10 апреля 2001 года № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно письма Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Воронежской области от 19.02.2010 исх. № И36-344/10, протезирование зубов входит в вид медицинских работ и услуг «Стоматология ортопедическая», а исправление прикуса в вид медицинских работ и услуг «Ортодонтия».
Таким образом, объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются: клиника «Стоматология для всех» (Ул. М. Мордасовой, 3) и медицинские услуги, в том числе методы лечения, осуществляемые клиникой «Стоматология для всех» (ООО «Мега-Сервис»).
Определением от 13.11.2010 в отношении ООО «Выбирай» и ООО «Мега-Сервис» возбуждено дело № 247-85р по признакам нарушения части 7 статьи 24 законодательства Российской Федерации о рекламе и назначено к рассмотрению на 28 октября 2010 года.
В ходе рассмотрения дела 28 октября 2010 года, представитель ООО «Выбирай» <...>, сославшись на Свидетельство о регистрации средства массовой информации журнала «Здоровье и фитнес» заявила о том, что журнал «Здоровье и фитнес» имеет медицинскую специализацию, т.е. предназначен для медицинских и фармацевтических работников, следовательно, требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» на рассматриваемую рекламу не распространяются.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств в целях принятия обоснованного решения, а именно, с целью установления, является ли журнал «Здоровье и фитнес» специализированным печатным изданием, предназначенным исключительно для медицинских и фармацевтических работников, определением № 247-85р от 28 октября 2010 года, рассмотрение дела отложено и назначено на 11 часов 00 минут 13 ноября 2010 года.
В ходе рассмотрения дела 13 ноября 2010 года представители Комиссией установлено следующее.
С целью установления, является ли журнал «Здоровье и фитнес» специализированным печатным изданием, предназначенным исключительно для медицинских и фармацевтических работников, Воронежским УФАС России был направлен запрос в Управление Роскомнадзора по Воронежской области.
Как следует из ответа Управления Роскомнадзора по Воронежской области, согласно статьям 2, 36, 37 ФЗ № 2124-1 от 27.12.1991 «О средствах массовой информации», к специализированным печатным изданиям относятся издания рекламного и эротического характера.  Журнал «Здоровье и фитнес» имеет рекламную специализацию с медицинской тематикой.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечении (лечение зубов, протезирование, отбеливание, детская стоматология, исправление прикуса), необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Тем самым, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечении (лечение зубов, протезирование, отбеливание, детская стоматология, исправление прикуса), что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из выходных данных рассматриваемого номера СМИ «Здоровье и фитнес» редакцией - издателем СМИ «Здоровье и фитнес», является ООО «Выбирай».
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Выбирай».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании договора № 6011 от 15 декабря 2009, заключенного между ООО «Выбирай» (исполнитель) и ООО «Мега-Сервис» (заказчик), исполнитель обязуется в период с 15 декабря 2010 по 31 декабря 2010, в том числе размещать утвержденную заказчиком рекламу в ежемесячном рекламно-информационном медицинском журнале «Здоровье и фитнес».
В соответствии с Актом № 00000042 от 18 января 2010 услуга по размещению рекламы в журнале «Здоровье и фитнес» январь-февраль 2010 (№ 20) выполнена полностью и в срок, заказчик (ООО «Мега-Сервис») к исполнителю (ООО «Выбирай») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуги не имеет.
Как следует из договора, лицом, определившим объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы, является ООО «Мега-Сервис». Следовательно, ООО «Мега-Сервис» является рекламодателем рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
На момент вынесения решения, в материалах дела отсутствуют документальные доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Выбирай» и ООО «Мега-Сервис» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «ООО «Мега-сервис» Современные БЕЗБОЛЕЗНЕННЫЕ технологии по ДОСТУПНЫМ ценам СТОМАТОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ
Лечение зубов
Протезирование
Отбеливание
Детская стоматология
Исправление прикуса
Предъявителю рекламы ДИСКОНТНАЯ КАРТА в подарок!
Ул. М. Мордасовой, 3, тел.: 746-191, 386-391»
, распространенную в ежемесячном рекламно-информационном медицинском журнале «Здоровье и фитнес» январь-февраль 2010 (№ 20), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе.
2. Выдать рекламодателю ООО «Мега-Сервис» предписание о прекращении нарушений части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать рекламораспространителю ООО «Выбирай» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Воронежского УФАС России для возбуждения в отношении главного редактора СМИ «Здоровье и фитнес» дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «17» ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны