Решение б/н Решение от 20.12.2010 года по делу № 254-86р от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 254-86р
«20» декабря 2010 года                                                                     город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: <...>; члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 254-86р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «АгроСтрой» (далее — ООО «АгроСтрой») в журнале «Ярмарка регионов» № 2 (апрель) 2009, на странице 11 рекламы «Комплексное органоминеральное удобрение «Гумат калия (жидкий торфяной)» с признаками нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <...> ООО «АгроСтрой» <...>.
заявителя — представитель ООО НПО «Сила Жизни» по доверенности <...>.
в отсутствие:
представителя заинтересованного лица – ООО «Флексом-М» (уведомлено надлежащим образом), установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступило заявление ООО НПО «Сила Жизни» (вх. № 01-12/578 от 02.08.2010), переданное по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области, относительно распространения в журнале «Ярмарка регионов № 2 (апрель) 2009, на странице 11 рекламы «Комплексное органоминеральное удобрение «Гумат калия (жидкий торфяной)» (далее — реклама удобрений), с признаками нарушения законодательства о рекламе.
Из указанного заявления следует, что в журнале «Ярмарка регионов» № 2 (апрель) 2009, на странице 11 опубликован рекламный материал группы компаний «Флексом», содержащий недостоверные сведения о составе комплексного органоминерального удобрения «Гумат калия (жидкий торфяной)».
Воронежским УФАС России установлено распространение в журнале «Ярмарка регионов» № 2 (апрель) 2009, на странице 11 следующей информации: «Группа Компаний ФЛЕКСОМ Комплексное органоминеральное удобрение ГУМАТ КАЛИЯ жидкий торфяной Стимулятор роста и развития растений, антистрессант, иммуномодулятор, адаптоген В состав входят: АЗОТ, ФОСФОР, КАЛИЙ+ более 25 макро- и микроэлементов. ГУМИНОВЫЕ КИСЛОТЫ — 80%. в органическом веществе АМИНОКИСЛОТЫ: L-ά — аланин, лейцин, пролин, тронин, серин, гистидин, лизин, фенилаланин, глутаминовая и аспаргиновая кислоты и др.Низкомолекулярные ОРГАНИЧЕСКИЕ КИСЛОТЫ: щавелевая, янтарная, бензойная, салициловая, коричная, яблочная, лимонная, офталевая и др. УГЛЕВОДЫ: D-глюкоза, D-галактоза, ксилоза, L-арабиноза, L-рамноза, манноза ЛУЧШЕЕ УДОБРЕНИЕ в сегменте стимуляторов роста растений. Наши преимущества: ● богатый состав и количество органических кислот ● высокая степень очистки и растворимости ● совместимость с пестицидами и агрохимикатами ● эффективность применения ● низкие затраты ● стабильная прибавка урожая на всех культурах Результаты применения ГУМАТА КАЛИЯ В АгроСоюзе «ЮГ РУСИ» озимая пшеница сорт «Дар Зернограда» урожайность, ц/га контроль 44,4 после 1-й обработки ГКт 49,5 после 2-й обработки Гкт 54,1 КАЧЕСТВО И НАДЕЖНОСТЬ В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ! г. Москва: (495) 422-69-54, 421-51-44 г. Ростов-на-Дону: (863) 298-90-02 Г. Краснодар: (861) 260-93-08, 260-93-07 г.Ставрополь: (8652) 56-27-46, 56-52-68 г. Волгоград: (8442) 24-19-97 г. Воронеж (4732) 39-65-43, 39-78-56» (далее — рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является органоминеральное удобрение «Гумат калия (жидкий торфяной)».
Определением от 15.10.2010 в отношении ООО «АгроСтрой» возбуждено дело № 254-86р по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 11 часов 00 минут 15 ноября 2010 года.
15.11.2010 в Воронежское УФАС России поступило ходатайство представителя ООО НПО «Сила Жизни» по доверенности <...> об отложении рассмотрения дела № 254-86р в связи с невозможностью явки на его рассмотрение.
Определением от 15.11.2010 рассмотрение дела отложено и назначено на 14 часов 00 минут 24 ноября 2010 года, по адресу: г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 55.
В ходе рассмотрения дела 24.11.2010 ООО НПО «Сила Жизни» было заявлено ходатайство о запросе у ООО «АгроСтрой» письменных доказательств о заказе ООО «Флексом-М» на размещение в журнале «Ярмарка регионов» № 2, апрель 2009, на странице 11 рекламы «Комплексное органоминеральное удобрение «Гумат калия (жидкий торфяной)».
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости привлечения к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «Флексом-М».
Определением от 24.11.2010 рассмотрение дела было отложено и назначено на 14 часов 00 минут 20 декабря 2010 года, по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 36, к. 23.
На рассмотрение дела 20 декабря 2010 года в 14 часов 00 минут директор ООО «АгроСтрой» представил объяснения, согласно которым, письменных доказательств о заказе ООО «Флексом-М» на размещение в журнале «Ярмарка регионов» № 2, апрель 2009, на странице 11 рекламы «Комплексное органоминеральное удобрение «Гумат калия (жидкий торфяной)», у ООО «АгроСтрой» не имеется.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «АгроСтрой» нарушения требований ФЗ «О рекламе» на основании следующих обстоятельств.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения в том числе о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Как следует из рекламы, в состав органоминерального удобрения «Гумат калия (жидкий торфяной)» входят в том числе: Гуминовые кислоты — 80% в органическом веществе; более 25 макро- и микроэлементов.
Согласно техническим условиям (ТУ 0392-001-58660758-02 на Гумат калия (жидкий торфяной), полученным от ООО «Флексом», количество гуминовых кислот в удобрении «Гумат калия (жидкий торфяной)» составляет 0,8-8%, а не заявленные в рекламе 80%. Также техническими условиями не подтверждается указание на то, что в данном органоминеральном удобрении содержится более 25 макро- и микроэлементов.
На основании изложенного установлено, что рассматриваемая реклама распространяется с нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в распространении рекламы содержащей несоответствующие действительности сведения относительно состава органоминерального удобрения «Гумат калия (жидкий торфяной)», что не допускается.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из письменных объяснений ООО «Флексом-М» установлено, что ООО «Флексом» не заказывало и не размещало рассматриваемую рекламу удобрений в журнале «Ярмарка регионов» № 2 (апрель) 2009, на странице 11.
Согласно выходным данным, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «АгроСтрой». Из письменных объяснений ООО «АгроСтрой» установлено, что письменный договор между ООО «Флексом-М» и ООО «АгроСтрой» о размещении рассматриваемой рекламы не заключался. Следовательно ООО «АгроСТрой» является как рекламораспространителем, так и рекламодателем указанной рекламы удобрений, распространявшейся в журнале «Ярмарка регионов» № 2 (апрель) 2009, на странице 11.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных в том числе пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На момент вынесения настоящего Решения, распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия, решила:
1.
Признать ненадлежащей рекламу «Комплексное органоминеральное удобрение «Гумат калия (жидкий торфяной)» /.../», распространенную Обществом с ограниченной ответственностью «АгроСтрой» в журнале «Ярмарка регионов» № 2 (апрель) 2009, поскольку данная реклама нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «АгроСтрой» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
Решение изготовлено в полном объеме «20» декабря 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны