Постановление №036/04/19.8-73/2021 о назначении административного наказания по делу в отношении... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 036/04/19.8-73/2021 об административном правонарушении
«12» марта 2021 года                                                                                    город Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России, Управление) Логошин Андрей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 036/04/19.8-73/2021, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Воронеж Холод» (ОГРН 1173668061181, ИНН: 3662257123, КПП: 366201001, дата регистрации 30.11.2017, г. Воронеж, проспект Московский, д. 1, офис 7) (далее – ООО «Торговый дом «Воронеж Холод», Общество), в связи с непосредственным обнаружением ведущим специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Михиной Наталией Николаевной, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отсутствие законного представителя ООО «Торговый дом «Воронеж Холод» (Общество уведомлено надлежащим образом 03.03.2021),

У С Т А Н О В И Л:
18.12.2020 (исх. № 03-16/9199) и 21.01.2021 (исх. № 03-16/261 (повторно) Воронежским УФАС России в рамках осуществления антимонопольного контроля в связи с рассмотрением заявления индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 01-10/842 от 02.12.2020), в адрес ООО «Торговый дом «Воронеж Холод» были направлены вышеуказанные запросы.
Указанные запросы содержали требования о предоставлении ООО «Торговый дом «Воронеж Холод» сведений (информации), необходимых для рассмотрения вышеуказанного заявления, а именно, у Общества была истребована следующая информация:
1.    оригиналы упаковок/этикеток товаров на которых используется товарный знак ООО «Торговый дом «Воронеж Холод» с номером государственной регистрации 747500 (по одному экземпляру для каждого вида товара);
2.    подробную информацию с расшифровкой о способах использования ООО «Торговый дом «Воронеж Холод» товарного знака с номером государственной регистрации 747500 (необходимо указать в том числе наименование/доменное имя сайтов на которых используется указанный товарный знак, рекламу с указанием средства массовой информации (включая дату и номер выпуска), иные способы использования необходимо указать/расшифровать);
3.    документальную информацию (в том числе товарные накладные, счет-фактуры, договоры поставки товаров и т.п. (достаточно одного лица на территории РФ), подтверждающую реализацию/поставку товаров с использованием товарного знака ООО «Торговый дом «Воронеж Холод» с номером государственной регистрации 747500.
Исходя из повторного запроса от 21.01.2021 (исх. № 03-16/261) ООО «Торговый дом «Воронеж Холод» необходимо было представить в Воронежское УФАС России информацию в срок до 01.02.2021 года (мск).
Запрос направлялся по юридическому адресу ООО «Торговый дом «Воронеж Холод»: 394026г. Воронеж, проспект Московский, д. 1, офис 7 и адресу электронной почты: td.vrn.holod@yandex.ru, размещенной на официальном сайте ООО «Торговый дом «Воронеж Холод», о чем свидетельствуют материалы, имеющиеся в деле № 036/04/19.8-73/2021.
ООО «Торговый дом «Воронеж Холод» не получает запросы, направленные Воронежским УФАС России по вышеуказанному адресу, о чем свидетельствуют Отчеты Почты России об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами № 80092155894210 и № 80089656660604.
Таким образом, в указанный срок (01.02.2021 г.) запрашиваемая информация от ООО «Торговый дом «Воронеж Холод» не поступила и на момент вынесения данного постановления также не представлена.
Непредставление ООО «Торговый дом «Воронеж Холод» вышеуказанной информации не позволили Воронежскому УФАС России объективно, всесторонне и в полном объеме рассмотреть спорное заявление ИП <…>.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Торговый дом «Воронеж Холод» зарегистрировано 30.11.2017 г. в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Воронежской области за ИНН: 3662257123, КПП: 366201001, ОГРН 1173668061181, адрес (место нахождения) Общества: (394026, г. Воронеж, проспект Московский, д. 1, офис 7). Информации о прекращении Обществом хозяйственной деятельности выписка из ЕГРЮЛ не содержит.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.
Согласно части 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Согласно части 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с частями 4-5 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
В случае государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, внесенными в учредительный документ юридического лица, в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись.
Согласно части 1 статьи 25 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Выписка из ЕГРЮЛ свидетельствуют о том, что каких-либо изменений относительно адреса (места нахождения) Общества в соответствующий реестр не вносилось, а сведения о перемене места нахождения юридического лица в регистрирующий орган не подавались.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 указанной статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
25.02.2021 года в отношении ООО ТД «Воронеж Холод» составлен протокол № 036/04/19.8-73/2021 об административном правонарушении по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
25.02.2021 г. Определением Воронежского УФАС России (исх. № 03-16/1150 от 26.02.2021), рассмотрение дела № 036/04/19.8-73/2021 назначено на 10 часов 30 минут (мск) 12 марта 2021 года.
Ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, Воронежским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.
Согласно части 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Согласно части 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с частями 4-5 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
В случае государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, внесенными в учредительный документ юридического лица, в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись.
Согласно части 1 статьи 25 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Выписка из ЕГРЮЛ свидетельствуют о том, что каких-либо изменений относительно адреса (места нахождения) Общества в соответствующий реестр не вносилось, а сведения о перемене места нахождения юридического лица в регистрирующий орган не подавались.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 указанной статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО ТД «Воронеж Холод» имело возможность предоставить в Воронежское УФАС России информацию (документы, сведения) истребованную Управлением мотивированными запросами, и тем самым, принять зависящие от Общества меры по соблюдению требований статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Кроме того, от ООО ТД «Воронеж Холод» не поступало каких-либо ходатайств о продлении срока представления сведений (информации), также не представлено каких-либо документально подтвержденных сведений о невозможности получения и направления ООО ТД «Воронеж Холод» информации по запросам Воронежского УФАС России в связи со сложившейся на территории г. Воронежа и Воронежской области эпидемиологической ситуацией по коронавирусу (COVID–19).
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер для соблюдения требований антимонопольного законодательства не предоставлено. ООО ТД «Воронеж Холод» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми  обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего соблюдения антимонопольного законодательства, что свидетельствует о виновности ООО ТД «Воронеж Холод» в совершении административного правонарушения.
Место совершения административного правонарушения: 394026, г. Воронеж, проспект Московский, д. 1, офис 7.
Время совершения административного правонарушения: 02.02.2021 (дата, когда было установлено отсутствие в Воронежском УФАС России, запрашиваемой у ООО ТД «Воронеж Холод» информации).
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте https://www.nalog.ru, ООО ТД «Воронеж Холод» является микропредприятием.
Вместе с тем, части 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 указанного Кодекса.
На основании изложенного, действия ТД «Воронеж Холод» по непредставлению в Воронежское УФАС России сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции», статьями 4.3, 19.8, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать ООО «Торговый дом «Воронеж Холод» (ОГРН 1173668061181, ИНН: 3662257123, КПП: 366201001, дата регистрации 30.11.2017, г. Воронеж, проспект Московский, д. 1, офис 7) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к ООО «Торговый дом «Воронеж Холод» меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления ООО «Торговый дом «Воронеж Холод» для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются в Федеральный бюджет.
Получатель платежа: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 03100643000000013100
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ/УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК 012007084
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Кор.счет 40102810945370000023
Код бюджетной классификации 16111601191019000140
ОКТМО 20701000
УИН 16100500000000887791
В платежных документах необходимо сослаться на данное постановление, указав его номер и дату принятия, а также наименование организации или ФИО плательщика платежа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьей 30.1 и частью 1 статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны